В этом сезоне железнодорожные перевозки зерна станут рекордными. Они могут достигнуть 19,2 млн тонн

29 июня 2021, 08:59

В уходящем сельхозгоду железнодорожные перевозки зерна на экспорт в России станут рекордными, пишет «Интерфакс» со ссылкой на данные мониторинга аналитического центра «Русагротранса». Руководитель центра Игорь Павенский сказал агентству, что объем перевозок может достигнуть 19,2 млн т, что станет историческим рекордом и в 1,4 раза превысит показатель прошлого сезона. Эксперт уточнил, что в прошлом сельхозгоду по железной дороге было перевезено 13,5 млн т зерна. «Перевозки также превысят показатель 2017/18 сельхозгода — 18,6 млн т, когда был собран рекордный урожай зерна в 135,5 млн т», — сказал Павенский.

В этом сезоне железнодорожные перевозки зерна станут рекордными. Они могут достигнуть 19,2 млн тонн

По его оценке, доля железнодорожных перевозок в экспортных направлениях возросла с 33% до 40%, что является максимумом с 2011/12 сельхозгода. «Основной вклад в этот показатель сделали регионы, где в 2020 году был собран рекордный урожай, и отгружены исторически высокие объемы на экспорт», — пояснил Павенский, уточнив, что Центральный округ увеличил вывоз зерна в 1,8 раза до 8,5 млн т, Приволжский — в 2,9 раза до 5,2 млн т. Экспорт из южных и северокавказских регионов из-за снижения урожая суммарно упал в 1,5 раза до 3,5 млн т с 5,3 млн т годом ранее — это минимальный показатель за последние пять лет. Перевозки из Сибири, где урожай был ненамного выше 2019 года, незначительно превысили уровень прошлого года и достигли 1,5 млн т.

Причиной роста перевозок железной дорогой эксперт считает вступление в силу с 15 сентября прошлого года меморандума о недопущении перегрузов на автотранспорте. «Зерно перестали массово возить автомобилями на дальние расстояния. Ранее в сторону портов, в основном Азовского и Черного морей, возили не только из южных регионов (до 400 км), но и из Центра на расстояние до 800 км, и даже из Поволжья — до 1,5 тыс. км», — сказал Павенский «Интерфаксу». Меморандум повлиял и на внутренний рынок, так по железной дороге во внутреннем сообщении на короткие расстояния (до 400 км) в сезоне-2020/21 было перевезено в 1,2 раза больше зерна, чем год назад, отметил эксперт.

Павенский добавил, что в новом сезоне планируется рост мощностей перевозок по железной дороге на терминалы в Новороссийске. «Объем маршрутных отправок увеличивается из года в год и в сезоне-2020/21 объем маршрутных отгрузок в вагонах под управлением «Русагротранас» вырос в 4,3 раза до почти 1,1 млн т, — привел данные эксперт. — Сдерживать их может возросший объем генеральных грузов (металлы, нефть, уголь) в направлении южных портов, и увеличившийся пассажирский грузопоток».

Председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин сказал, что загруженность железной дороги в уходящем сезоне — прямое следствие высокого урожая в Центре России и Поволжье, а также просевших показателей на Юге, зерно которого доставляется в порты в основном автомобильным транспортом. «В дальнейшем зависимость от географии урожая сохранится. Глобальные климатические изменения способствуют смещению центра земледелия на восток, вплоть до Сибири, а значит, нагрузка на железную дорогу и ее роль в зерновой логистике до портов Азово-Черноморского бассейна будут только расти», — считает он.

Павенский ранее рассказывал, что в направлении портов Азово-Черноморского бассейна, где помимо железной дороги присутствует автотранспорт, были достигнуты впечатляющие результаты по перевозкам зерна. Так, доля железнодорожного транспорта в направлении терминалов Новороссийска в июле—мае 2020/21 выросла с 48% в прошлом сезоне до 64%. Доля перевозок по железной дороге в малые порты и в порт Кавказ составляет 9,4% против 3,7% ранее. В Тамани доля железной дороги также увеличилась до 11,8% против 2,3% в 2019/20-м, и это несмотря на то, что прямой выгрузки вагонов в порту нет, и зерно из вагонов перегружается в автомобили, которые уже доставляют его к терминалу.

По словам Павенского, в целом доля железной дороги в российском экспорте зерна выросла до уровня 11-тилетней давности — 42% против 32-36% в последние годы. В первую очередь, это связано с увеличением возможностей инфраструктуры, а именно ростом мощностей по выгрузке вагонов на терминалах Новороссийска почти на четверть. Свою роль сыграло и расширение парка вагонов-зерновозов: в последние четыре года их количество увеличилось на 10 тыс. до 51 тыс. единиц за счет большекубовых и «тяжелых» вагонов (с загрузкой более 76 т).

Источник: agroinvestor.ru

Также в разделе:

Индонезийская бюрократия не испугала российских поставщиков ячменя...

Юрий Кацнельсон: «Введение продуктовых карточек стоит протестировать на нескольких регионах»...

Коллектив ученых Тимирязевской академии получил патент на уникальную рецептуру кормов для коров...

В России площадь посевных под твердые сорта пшеницы вырастет до 790,7 тыс....

В 2021 году по инициативе Управления Россельхознадзора прекращено действие 170 деклараций о соответствии на различную продукцию животного происхождения...

Как работало сельское хозяйство в 2021 году в Беларуси...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

За время контрсанкций Россия снизила импорт - Die Presse
19 октября 2021, 09:27
За время контрсанкций Россия снизила импорт молока на 33%. Такие данные приводит немецкое издание Die Presse. Кроме того, ввоз в РФ мяса сократился на 68%, овощей на 70%. При этом Россия заняла позиции лидера среди мировых импортеров зерна. Экспорт продукции АПК вырос на...
Бангладеш рассматривает импорт пшеницы из Украины вместо России
20 января 2020, 10:45
Из-за намерения России ограничить экспорт зерна в течение ближайших семи месяцев Бангладеш ищет новый канал импорта и рассматривает возможность его покупки у Украины. 15 января Минсельхоз РФ, как передает World-Grain, объявил о возможном введении нетарифной квоты на поставки российского...
Удмуртия намерена в 2020 году увеличить экспорт сельхозпродукции почти вдвое
2 декабря 2019, 10:22
В отличие от целого ряда других регионов, Удмуртия начинает практически с нуля, так как долгое время оставалась закрытым регионом как крупный производитель продукции оборонно-промышленного комплекса По данным на 25 ноября, экспорт продукции, произведенной сельхозтоваропроизводителями...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: