Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Итоги 2024 для FMCG: сочетание несочетаемогоФильтрыРегионВыбор региона
К
НовостиИтоги 2024 для FMCG: сочетание несочетаемого
24 фев 2025, 09:58
486
Если 2022 и 2023 год стали для рынка ритейла «полигоном экстремальной тренировки», требующей мгновенной реакции на реализующиеся один за другим риски, креативности решений и стрессоустойчивости, то 2024 год прошел под эгидой работы с «уверенным» покупателем, который не просто не уменьшил объемы потребления, а, напротив, смог удивить игроков тем, в каких нишах рос спрос и какие отложенные ранее потребности нашли выход. О главных результатах прошедших 12 месяцев и ключевых трендах — в новом аналитическом обзоре Нильсен. 1. Рекордный оптимизм и рациональное потребление Одна из главных отличительных черт 2024 года — потребитель на протяжении этих 12 месяцев обладал рекордной уверенностью в будущем: индекс потребительского оптимизма, измеряемый Нильсен, находился на рекордно высоком уровне (около 110 пунктов в среднем, что остается среди самых высоких показателей за многие годы проводимой оценки). Показатель индекса выше 100 свидетельствует о том, что в стране преобладают скорее оптимистичные настроения, то есть потребитель готов к тратам и в целом позитивно смотрит на экономическую ситуацию. Парадокс уверенности — на фоне роста спроса покупатели сохранили приверженность к ранее существовавшим привычкам экономии. 62% из них говорят о том, что прибегают к той или иной стратегии экономии даже на фоне роста располагаемых доходов, что воплощается в виде новых моделей поведения, но уже не универсальных, а уникальных почти для любого сегмента рынка. 2. Драйверы рынка: удобство и «здоровые» категории Высокий уровень оптимизма, в свою очередь, поддерживает объемы реального спроса. По итогам 2024 года продажи на FMCG-рынке выросли на 14,1%, из которых вклад реального спроса составил 5,1 п.п. Если же смотреть на крупнейшие категории-драйверы, то наибольший вклад в развитие индустрии в 2024 году внесли три ключевые группы:
3. Запуск новых брендов на фоне консолидации ассортимента Отдельного внимания заслуживает еще один тренд — продолжающееся развитие ассортимента и запуск новинок. За прошедший год на FMCG-рынке появилось 11 912 новых брендов, включая выходы существующих игроков в новые сегменты и ситуации потребления. Интересно, что по сравнению с предыдущими периодами активизировались запуски в непродовольственном секторе — сразу половина среди топ-10 индустрий по доле новинок пришлась на средства по уходу за телом, волосами, лицом, а также товары для уборки и стирки. Однако на фоне запусков отчетливо прослеживаются два тренда: 16% FMCG-брендов, запущенных в 2023 году, уже исчезли из магазинов. Это связано с привычной для игроков оптимизацией полки: сейчас производители по большей мере уже завершили самый масштабный этап вывода новинок в те ниши, которые высвободились на волне ухода зарубежных брендов ранее, и теперь работают в этом направлении более точечно, шаг за шагом закрывая появляющиеся потребности среди покупателей. Одновременно и ритейлеры пришли к той точке, в которой можно сделать выводы об успехе ранее запущенных марок — и в условиях ограниченности полочного пространства выводят с него те, которые не пользуются популярностью у покупателей. 4. Каналы торговли: новая ступень регионализации и онлайн-продаж Еще один тренд, который ярко проявился на рынке в 2024 году — регионализация торговли и усиление локальных брендов, которые формируют уникальную ассортиментную матрицу в зависимости от географии продаж. Это происходит как за счет растущего спроса в регионах, так и благодаря структурному изменению ритейла и активному открытию новых магазинов и форматов, в том числе от крупнейших федеральных сетей. Что касается онлайн-торговли, то в 2024 году она продолжила демонстрировать двузначные темпы роста, в отдельных регионах достигая более 40%. Сейчас интернет-магазины обеспечивают удобство, персонализированные предложения и широкий ассортимент товаров даже в малонаселенных пунктах, что делает их особенно привлекательными для потребителей в самых разных географиях. Однако по мере развития этот канал переходит от экстенсивного расширения за счет новых покупателей и новых территорий к интенсивному, выражающемуся в увеличении доли продаж и значимости канала для покупательской корзины. Как начинается 2025 год для ритейла? Одновременно с этим за магистральными направлениями работы не стоит забывать и о том, насколько важным в текущих условиях становится более глубокое изучение своей аудитории и ее сегментация на микрогруппы. Рациональность потребителей и одновременная готовность к тратам приводят к развитию на первый взгляд противоречащих тенденций на рынке: экономии и отказу от привычных товаров в пользу других, в том числе более дорогостоящих, «удобных» или «здоровых», интерес к блюдам ресторанного уровня и переключение на домашнее потребление, поиск эксклюзивного импорта при одновременной поддержке локальных брендов и не только. Источник: n-df.ru Новости grainboard – читайте в нашем телеграм канале Подписаться Также в разделеКомментарии (0)
Войдите, чтобы комментировать
новость
|
||