Правительство Бразилии обеспокоено планами ЕС закупать у страны растительное масло, а не готовый биодизель, поскольку это может привести к установлению барьеров для поставки бразильского биодизельного горючего в страны содружества, отмечает ИК «ПроАгро-Новости».
Бразилия является наибольшим в мире экспортером этанола. Объемы выпуска в стране биодизеля пока незначительны, однако в последние месяцы они существенно повысились. Это вызвано вступлением в стране в силу с января 2008 г. постановления об обязательном содержании в дизельном горючем биокомпонентов на уровне 2%.
Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва назвал биодизель топливом, которое может привести мир к «энергетической революции». Несмотря на это, высокие пошлины на биодизель и социальные программы, направленные на поддержку жителей сельской местности с низким уровнем доходов, привели к тому, что многие инвесторы направили свои средства не в биодизельную отрасль, а в производство растительных масел; многие компании заинтересованы в поставках сырья для европейской биодизельной отрасли.
В июле португальская компания Galp Energia подписала соглашение с бразильской государственной нефтяной компанией Petrobras SA о создании совместного предприятия, одной из важных задач которого будет экспорт растительным масел из Бразилии. Ежегодно предприятие будет поставлять 600 тыс. т растительных масел, из которых половина объема будет использоваться в качестве сырья для выпуска биодизеля на заводах Galp Energia в Португалии.
Значительные средства в производство соевого масла в Бразилии с целью его экспорта в Европу инвестировала также португальская компания HLC group.
Как известно, Евросоюз поставил перед собой цель увеличить до 2020 г. долю биотоплива в потребляемом объеме транспортного горючего до 10%. В 2006 г. этот показатель составил 1,6%.
На текущий момент доля биодизеля в общем объеме потребляемого биотопилва на европейском рынке составляет 80%, этанола - 20%. Однако в будущем эта пропорция может измениться в пользу этанола с расширением применения двигателей, которые позволяют использовать топливо с содержанием этанола до 85%.
Биодизель, который также называют метиловым эфиром растительного масла, или диэфиром, получается путем переработки рапсового, подсолнечного, соевого и пальмового масел, после чего он смешивается с дизельным горючим.
10 января 2007 г. Европейская комиссия предложила ввести требование, предусматривающее повышение до 2020 г доли биотоплива в общем объеме транспортного горючего до 10%, что позволит создать около 300 тыс. рабочих мест в сельской местности. Это решение является частью стратегии по увеличению доли возобновляемой энергии до 20%. При этом каждая страна-член ЕС оставляет за собой право вести собственную энергетическую политику в рамках общих требований Еврокомиссии, разработав собственный Национальный план действий.
Европейский Союз является наибольшим в мире производителем биодизельного горючего. В результате того, что рынок биотоплива развивается весьма динамично, особенно в Германии, он притягивает значительные инвестиции. В некоторых странах дополнительным стимулом для инвестирования стали ожидания выделения дальнейших льгот и желание создать новые рабочие места в сельской местности.
На конец 2006 г. мощности по производству биодизельного топлива в ЕС-27 достигли 8,7 млн т. Согласно прогнозу Минсельхоза США, до 2008 г. его выпуск увеличится в сравнении с 2006 г. в 2,4 раза до 12,4 млн т.
Недавнее снижение мировых цен на нефть и уменьшение льгот на производство биотоплива в Германии привели к тому, что выпуск биодизеля в ЕС стал менее выгоден, чем в 2005-06 гг.; это несколько замедлило темпы развития отрасли.
По результатам 2006 г. наибольшими производителями биодизельного топлива в ЕС являлись Германия (выпустившая 46% всего произведенного объема), Италия (14%), Франция (10%) и Великобритания (10%).
Основным сырьем для производства биодизельного топлива в ЕС является рапсовое масло, в меньшей мере - соевое и подсолнечное масла. Также используются пальмовое масло и животные жиры. В Греции проводятся эксперименты по использованию для этих целей хлопкового масла.
Ожидается, что в 2007 г. импорт биодизельного топлива в ЕС увеличится в 4 раза против 2006 г. и составит около 430 тыс. т.
Агентство АгроФакт
Новости
grainboard
– читайте в нашем телеграм канале
Подписаться