Россия. Понижающий коэффициент на перевозку мукомольно-крупяной продукции не сделал муку доступней для потребителя - "ПАВА"

Фильтры

Регион

Новости

Россия. Понижающий коэффициент на перевозку мукомольно-крупяной продукции не сделал муку доступней для потребителя - "ПАВА"

Введение в России понижающего коэффициента 0,5 на железнодорожную перевозку продукции мукомольно-крупяной промышленности не отразится на стоимости муки и круп для потребителей. К такому мнению пришли специалисты компании "ПАВА", проанализировав ситуацию, сложившуюся в сфере железнодорожных перевозок. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

По данным пресс-службы компании, с 1 января 2008 года на 11% увеличилась стоимость всех видов железнодорожных услуг, например таких, как подача и уборка вагонов, пользование путями и так далее. Также выросли затраты получателей муки: в два раза увеличилась стоимость услуги по подаче вагонов под фронт разгрузки и в три раза - промывка вагонов. С 1 января т.г. на 14,8% поднялась провозная плата на все виды грузов, и увеличился экспортный тариф на муку и крупы.

Для расчета экономической выгоды в результате введения понижающего коэффициента, специалисты ОАО "ПАВА" разделили регионы России по принципу удаленности от предприятий на несколько групп. В итоге оказалось, что расходы на транспортировку мукомольно-крупяной продукции в группу регионов, удаленную на расстояние до 1800 км, выросли. Неизменными остались затраты для регионов, удаленных не более, чем на 2200 км. Региональные группы с тарифным расстоянием 2300 км - 2700 км и 2700 км - 3500 км получили скидку 2-10 коп/кг и 10-15 коп/кг соответственно.

Максимальное и действительно ощутимое снижение цен получили лишь очень отдаленные от Алтайского края регионы с тарифным расстоянием не менее 4500 км - порядка 30 коп/кг.

По мнению коммерческого директора ОАО "ПАВА" Анжелы Киселевой, принятый понижающий коэффициент не повлияет на способность алтайских зернопереработчиков укрепить позиции на региональных рынках; также это решение не отразится на расширение рынков сбыта муки и крупы.

Напомним, что в конце 2007 года Федеральная служба по тарифам (ФСТ) России установила понижающий коэффициент 0,5 к тарифу на железнодорожные перевозки продукции мукомольно-крупяной промышленности на 2008 год. С начала года коэффициент применяется при транспортировке муки и крупы во внутригосударственном сообщении из Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Нововведение действует только на остаток пути после преодоления грузом рубежа 1100 км.

АПК-Информ

Также в разделе

Комментарии (0)