Госдума приняла законопроект о рейдовой перевалке. Под ограничения могут попасть рыба и зерно

Фильтры

Регион

Новости

Госдума приняла законопроект о рейдовой перевалке. Под ограничения могут попасть рыба и зерно

Российская Государственная дума в первом чтении приняла законопроект, который ограничивает рейдовую перевалку — то есть перевалку грузов с одного судна на другое в открытом море без захода в порт. Список грузов, рейдовая перевалка которых будет запрещена, будет определен отдельным постановлением, но проект этого постановления уже есть, и он к таким грузам относит рыбу и зерно.

В случае принятия законопроекта рейдовая перевалка загрязняющих веществ может осуществляться только в специальных перегрузочных районах, которые закреплены на морским портом. Рыба, согласно проекту постановления, также может быть отнесена к загрязняющим веществам, так как этот продукт бывает поражен гельминтами. Однако выявить, действительно рыба содержит гельминты, можно только при проведении экспертизы в порту.

Если рейдовая перевалка рыбы будет запрещена, то заход судна в порт и его возвращение в район промысла потребует дополнительных затрат. Кроме того, как подсчитали во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников, потери из-за недовылова могут составить 375–458 млн рублей.

Во время обсуждения этого законопроекта в Совете Федерации выяснилось, что перечень запрещенных к рейдовой перевалке грузов не включает зерно, однако в списке есть «пыль муки зерна».              

Представитель Министерства сельского хозяйства Ольга Полозюкова на этой встрече заявила, что ведомство выступает против включения в список зерна в каком-либо виде. По ее словам, подобные ограничения приведут к проблемам, связанным с экспортом зерна. Позицию Минсельхоза поддержали представители судоходного бизнеса, Россельхознадзор и комитет по аграрно-продовольственной политике Совета Федерации.

Однако против рейдовой перевалки зерна высказались в представители «Объединенной зерновой компании» (ОЗК) и «Деметра-Холдинга» (объединяет «Новороссийский зерновой терминал» «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» и «Зерновой терминальный комплекс „Тамань“» . В ОЗК это объяснили тем, что компания реализует стратегию устойчивого развития и для нее важно, что этот экологический аспект будет дополнительно регулироваться на законодательном уровне.

Источник: sfera.fm

Также в разделе

Комментарии (0)