Евросоюз начнёт использовать маркировку «светофор» для продовольствия

Фильтры

Регион

Новости

Евросоюз начнёт использовать маркировку «светофор» для продовольствия

В Евросоюзе в ближайшее время введут систему маркировки пищевых продуктов Nutri-Score по типу «светофор»

Её название переводится как «рейтинг питательности». Она создана для снижения в стране уровня диабета, ожирения, рака и других заболеваний из-за неправильного питания.  Как объяснил создатель рейтинга, парижский профессор Серж Эрбкер, «система учитывает благоприятные и неблагоприятные элементы, обеспечивая сбалансированное питание». Она включает три оценки, соответствующие цветам светофора, но также для неё введены и буквенные обозначения. Например, наиболее полезные и питательные пищевые товары помечаются зелёным цветом и буквой А, а наиболее вредные — красным и буквой Е. Сейчас подобная метка используется во Франции, но там шкала включает в себя пять значений. В ближайшее время её ходят внедрить в шести странах ЕС, а в следующем году – во всех странах блока.

Однако многие депутаты Европарламента нашли противоречие в действующей системе. Например, по их словам, некоторые товары средиземноморской диеты имеют низкую оценку, в то время как по факту они полезны. Также парламентарии недовольны тем, что в рейтинг не входят первоклассные товары с защищёнными географическим указанием и местом происхождения. Например, это испанский хамон, итальянское оливковое масло, мёд и другие. В частности, депутат Адриан Васкес отметил, что эти продукты составляют культурное наследие многих стран-членов блока. По мнению депутатов, такое пренебрежение ударит по репутации товаров и экономике их стран-производителей.

ЕЭК определила особенности маркировки молока в странах союза

Подобную систему маркировки частично ввели и в России с осени 2019 года по инициативе Росстандарта. В 2017 году с такой инициативой обращался Роспотребнадзор, но тогда идея не была поддержана из-за опасения резкого роста цен на продукцию. Через год маркировка была введена для производителей мороженого, а затем – некоторых безалкогольных напитков. На сегодня она используется в продукции некоторых холдингов, но до мелких и средних предприятий и торговых сетей она не дошла. Большинство производителей возражают против её повсеместного введения. Например, они считают, что красный сигнал «светофора» будет отпугивать потребителей. Также аргументами «против» стали индивидуальные нормы вреда и пользы для разных потребителей и использование некоторыми производителями других маркировок.

Источник: dairynews.ru

Также в разделе

Комментарии (0)