Зерновой терминал «КСК» инвестирует 3 млрд рублей в развитие бизнеса

Фильтры

Регион

Новости

Зерновой терминал «КСК» инвестирует 3 млрд рублей в развитие бизнеса

Компания первой в России сможет принимать суда типа «постпанамакс», что позволит экспортерам расширить географию поставок

Зерновой терминал «КСК» (группа «Дело») планирует вложить минимум 3 млрд руб. в расширение мощностей по перевалке зерна на экспорт с нынешних 3,5 млн т в год до 5 млн т. Об этом рассказал гендиректор компании Алексей Амаев в ходе пресс-тура, приуроченного к предстоящему II Всемирному Зерновому форуму.

Первая очередь инвестиционной программы «КСК» начнется весной-летом следующего года, она предполагает увеличение числа железнодорожных и автомобильных приемов, а также строительство силосов — мощности единовременного хранения вырастут со 116 тыс. т до 200 тыс. т. К лету 2018-го работы должны быть закончены. Сейчас компания способна принимать 15 тыс. т зерна в сутки и если в течение трех дней по каким-то причинам не удается загрузить и отправить судно, то работа терминала по приемка останавливается. Увеличение мощности единовременного хранения позволит работать в автономном режиме дополнительно три-четыре дня — обычно этого времени хватает, чтобы подошло судно и удалось освободить емкости, комментирует Амаев.

Завершить второй этап инвестпрограммы предполагается в 2019 году. «КСК» удлинит причал, а также построит еще один — для малых судов. «Мы сможем принимать суда типа «постпанамакс» с дедвейтом 100 тыс. т, сейчас в России ни один терминал этого не может, — отметил Амаев. — Это позволит нам отгружать зерно в Индию и Китай: экономика поставок в эти страны такова, что выгодно поставлять груз только очень большими партиями. Например, Украина вывозит зерно в Китай судами «постпанамакс», и мы рассчитываем конкурировать с ней на этом рынке».

Создание причала для малотоннажных судов позволит терминалу принимать зерно не только с железнодорожного и автотранспорта, но и по воде. «Мы станем единственным в стране глубоководным терминалом, который сможет принимать и грузить суда на малую воду», — говорит топ-менеджер. Благодаря этому в перспективе «КСК» рассчитывает перетянуть часть объемов рейдовой перевалки, уточнил Амаев «Агроинвестору». Когда экспортеры поймут, что проще и выгоднее переваливать зерно с малых судов в Новороссийске, чем на рейде, эти услуги терминала будут востребованы, к тому же тарифы на такую перевалку будут конкурентными, обещает Амаев. Сейчас для работы с дальними рынками через малые порты экспортеры вынуждены прибегать к перевалке зерна на рейде, поскольку отправлять малотоннажные корабли на большие расстояния невыгодно, а напрямую возить зерно в глубоководные порты по железной дороге или автотранспортом из ряда регионов дорого и неэффективно.

Сейчас «КСК» принимает около 65% зерна с автотранспорта, 35% — по железной дороге. К 2020 году так будет поступать по 40% объема, оставшиеся 20% — или около 1 млн т — планируется принимать с малых судов, оценивает Амаев. В этом сезоне терминал рассчитывает перевалить 3,2 млн т зерна против 3 млн т в прошлом.

«КСК» — третий по величине зерновой терминал в черноморском регионе был запущен в 2006 году, когда Группа компаний «Дело» приобрела территорию терминала ОАО «КСК» и консолидировала ее с правами аренды причалов в единое предприятие. В 2010-м было принято решение построить современный зерновой комплекс, для этого снесли все имеющиеся старые мощности. Возведения комплекса длилось два с половиной года, причем приемка и перевалка зерна в это время не останавливались. В штатном режиме терминал работает с 2013-го, он является самым новым на юге страны.

II Всемирный зерновой форум пройдет 18−19 ноября в Сочи. Он станет площадкой для разработки предложений и рекомендаций по развитию отрасли и обсуждения вопросов глобальной продовольственной безопасности. В работе форума примут участие делегации более 50 стран, он соберет около 2,5 тыс. представителей отрасли, руководителей международных организаций и финансовых институтов, ведущих отечественных и мировых экспертов. Мероприятие проводится по поручению и под патронатом председателя правительства Дмитрия Медведева, организатором форума является Минсельхоз.

Источник: Агроинвестор

Также в разделе

Комментарии (0)