Зерновой союз попросил РЖД разрешить перевозку зерна через ЛатвиюФильтрыРегионВыбор региона
Д
К
НовостиЗерновой союз попросил РЖД разрешить перевозку зерна через Латвию
25 мая 2017, 13:05
450
Российский зерновой союз обратился к президенту РЖД с просьбой обеспечить экспортные перевозки российского зерна железнодорожным транспортом в зарубежные порты Балтики, в том числе латвийские. Об отправке соответствующего письма известно "Ведомостям". На днях агентство Reuters заявляло, что РЖД зачастую отвечает отказами на запросы обеспечить доставку нефтепродуктов, удобрений, угля и металлов в латвийские порты. В случаях с зерном трейдеры получают от РЖД отказ в 100% случаев, заявляет президент РЗС Аркадий Злочевский. По мнению Reuters, вполне возможно, что Россия таким образом пытается надавить на Латвию за ее критику "Северного потока - 2". Менеджмент двух российских зерновых компаний также не исключает такой возможности, пишут "Ведомости": дорогу всегда можно закрыть, например, под предлогом ремонта. В РЖД в свою очередь заявляют, что никаких ограничений не вводили. По словам Злочевского, экспортеры зерна и так находятся в сложной ситуации. При рекордном экспортном потенциале в 40 млн тонн зерно плохо продается из-за укрепившегося рубля. Соответственно, растут его запасы. Ситуация усугубляется тем, что крупные импортеры, Турция и Египет, часто вводят различные ограничения. Кроме того, экспорт из Причерноморского региона начал сокращаться в ожидании нового урожая. Что касается российских портов на Балтийском море, по словам президента РЗС большинство из них не предназначены для перевалки зерна. Есть возможность перевалки через порт в Усть-Луге или через Большой порт Санкт-Петербург, но только прямым способом, при этом каждая тонна зерна становится дороже на 5 долларов. Зерновой терминал есть в Калининграде, однако он всегда работал параллельно с портами Прибалтики и, скорее всего, не сможет полностью их заменить. Дело в том, что у калининградского порта свои покупатели (Европа, некоторые государства Африки и Латинской Америки), а у прибалтийских - свои: традиционные для России рынки Южной, Северной и Восточной Африки, Египет и Ближний Восток. Кроме того, при поставках через калининградский терминал экспортерам необходимо договариваться с его собственником, компанией "Содружество", а также заплатить Латвии транзитный тариф, который выше внутреннего. Источник: sfera.fm Новости grainboard – читайте в нашем телеграм канале Подписаться Также в разделеКомментарии (0)
Войдите, чтобы комментировать
новость
|
||