Зерно пустили в порт

Фильтры

Регион

Новости

Зерно пустили в порт

РЖД снова возит зерно в Новороссийск

В понедельник РЖД полностью сняла запрет на поставку зерна в терминалы Новороссийского порта. Так называемые конвенционные ограничения были введены примерно месяц назад после того, как железная дорога и терминалы перестали справляться с рекордными объемами грузов, которые везли трейдеры.

После того, как этим летом было отменено почти годовое эмбарго на экспорт зерна, российские зерноторговцы каждый месяц ставят рекорды, вывозя свой товар за границу. В июле в порты поступило 2,4 млн тонн зерна, в августе - 3,28 млн тонн. Прогноз на сентябрь - 3,5-3,7 млн тонн. Как ожидает министерство сельского хозяйства, в этом сезоне (с июня текущего года по июнь следующего) будет экспортировано более 20 млн тонн зерна. Это абсолютный рекорд за всю историю поставок его за границу.

Но транспортная инфраструктура оказалась не готова к таким рекордам. Первыми перестали принимать зерно затоваренные портовые терминалы. После отмены эмбарго экспортеры ежедневно подавали заявки на перевалку через Новороссийский зерновой терминал и Новороссийский комбинат хлебопродуктов по 500-600 вагонов в сутки, что практически в два раза превышало их пропускную способность. После того, как терминалы остановили прием, встала железная дорога, через которую проходит до 30% экспортного зерна. Масла в огонь добавила и плохая погода в Новороссийске, из-за чего уже завезенное зерно не грузилось на корабли. В итоге 27 августа РЖД объявила о запрете на поставки.

C 15 сентября запрет частично был снят. В этот период отгрузка зерновых грузов не должна была превышать на Северо-Кавказской железной дороге – 100 вагонов в сутки, на Приволжской железной дороге – 50 вагонов, на Юго-Восточной железной дороге – 30 вагонов в сутки.

 За это время количество «брошенных» на подъездах к Новороссийску поездов с зерном снизилось с 48 до 5.

- Сейчас проблему удалось решить, - заявили в пресс-службе РЖД.

Эксперты уверены, что дело вовсе не в том, что российские трейдеры «изголодались» после годового эмбарго по поставкам, а в сложившийся системе приема зерна.

- Терминал изначально берет заявок больше, чем может принять. В результате и происходит ситуация, при которой вагоны ждут разгрузки. А если к этому прибавить и погодный фактор – четыре дня порт не работал – то и происходит колапс, - говорит глава Зернового союза Аркадий Злочевский. - Если заявленные темпы экспорта сохранятся, то мы столкнемся с большими проблемами. Осенью на Черном море погода будет только ухудшаться.

Если альтернатива для перевозки железной дорогой есть - более 60% зерна подвозят в порты автотранспортом, то для Черного моря - нет. Единственный способ бороться с конвенционными ограничениями - это увеличивать складские мощности существующих терминалов, уверены эксперты.

Источник: Известия

Также в разделе

Комментарии (1)

  • Фото
    20 сен 2011, 17:05
    Складские мощности зерновых терминалов можно быстро увеличить без больших капиталловложений уже сегодня с помощью большегрузных полипропиленовых контейнеров, обеспечивающих хранение зерна на открытых площадках при накоплении судовых партий.