Затраты на транспортировку украинского зерна в порты могут составлять до 20% его экспортной цены

17 января 2011, 10:50
Согласно исследованию компании «ПроАгро» «Украина: логистика экспорта зерна», после затрат на хранение и услуги элеваторов второй весомой составляющей добавочной стоимости зерна при его экспорте являются затраты на транспортировку. Ее доля в конечной цене экспортера составляет порядка 12-18% в зависимости от вида транспорта, расстояния и назначения такой транспортировки.

Наиболее простым способом уменьшения затрат на данном этапе является выбор наиболее оптимального радиуса закупок, если это является возможным. Уменьшить затраты на транспортировку можно с помощью использования собственного автопарка, тогда затраты на транспортировку фактически будут состоять из затрат на топливо, заработную плату водителям и амортизации.

При транспортировке зерна в порты, необходимым условием для снижения затрат на транспорт является минимизация времени использования арендованного транспортного средства. В данном контексте существенную роль сыграет скорость отгрузки зерна с элеватора, который зависит от параметров оборудования.

Если в дальнейшем рассматривать экспортное направление движения зерна, снижение добавочной стоимости возможно также за счет выбора наиболее оптимальных характеристик порта и стоимости услуг в порту. Также влияет уменьшение к минимально возможному времени пребывания зерна в порту, как вариант – размещение зерна к моменту завершения формирования необходимой экспортной партии на внутреннем линейном элеваторе в припортовых областях.

Удельный вес портовых отгрузок в конечной цене экспортера составляет порядка 15-20%.
Источник: ПроАгро

Также в разделе:

Россия: Аграрии Южного Урала вышли в поля...

Израиль определяется со стартовыми ценами нового сезона на импортное зерно...

На юге и юго-востоке Казахстана погода благоприятствует росту озимой пшеницы...

В России озвучили минимальные цены на зерно в ходе интервенций...

Международный Совет по Зерну повысил прогноз мирового урожая зерна...

Комментарии (1):

#1
Уменьшить продолжительность загрузки зерна и перевалки в порту с накоплением судовой партии и хранением на открытой площадке, тем самым снижать транспортную составляющую аренды вагонов, позвляют мягкие большегрузные контейнеры (МК).
Возможность транспортировать зерно с применением МК в универсальных полувагонах, позволяет снизитьтранспортную составляющую ЖД тарифа на 3-5 евро при транспортировке в южные порты из казахстана и сибири, что компенсирует затраты на приобретение полипропиленовых МК, стоимость которых на тонну груза ниже стоимости биг-бэгов с аналогичными функциями. А расширение возможности поиска обратного груза для транспортировки в полувагонах, по сравнению с спецвагонами хопперами, например сахара сырца на заводы Алтая и Казахстана, глинозема в Красноярск, вообще исключают расходы на возврат порожних вагонов и возвратной тары. Таким образом применение полипропиленовых большегрузных контейнеров при транспортировке зерна позволит снизить транспортную составляющую в конечной цене экспортера до 10-13 %. Не считая исключения не прямых расходов на оплату свернормативных простоев вагонов и судов, которые неизбежы при прямой перевалке.Так как загрузка вагонов МК а также выггрузка МК на площадку или перевалка навалом в судно судовой партии 3000 т выполняется в течении 1-1,5 суток одним краном.
Не пора ли начинать действовать, используя современные технологии экономии в перевозках с применением чисто полипропиленовых МК с полиэтиленовыми вкладышами, разработки ООО ,,СОТЭП", а не считать убытки.
Анатолий Чабан

, 17 янв. 2011, 19:26

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

В России растут поставки зерна и продуктов перемола на внутренний рынок
20 января 2011, 10:15
С 1 января правительство разрешило экспорт муки, запрещённый в августе вместе с вывозом зерна. Первые поставки уже пошли. К июлю их объём может достигнуть 200–300 тыс. тонн, которые уйдут на железную дорогу, пишет газета «Гудок».В первой декаде января по сети ОАО «РЖД» на экспорт были отправлены...
Приказ ФСТ России об установлении льготных тарифов на перевозки зерна, сои и соевого шрота
20 января 2011, 10:02
18 января 2011 г. в официальной печати был опубликован приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 29 декабря 2010 г. №495-т/1 «Об установлении льготных исключительных тарифов на перевозки зерна, продукции мукомольно-крупяной промышленности, сои и соевого шрота железнодорожным...
Объединенная зерновая компания займется логистикой
14 декабря 2010, 12:08
Объединенная зерновая компания (ОЗК) до конца 2011 года планирует создать транспортную компанию, сообщил гендиректор ОЗК Сергей Левин. Проект планируется создавать совместно с РЖД. В январе-феврале следующего года ОЗК уже планирует завершить разработку бизнес-плана, добавил г-н Левин. По его...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: