Затраты на транспортировку украинского зерна в порты могут составлять до 20% его экспортной цены

Фильтры

Регион

Новости

Затраты на транспортировку украинского зерна в порты могут составлять до 20% его экспортной цены

Согласно исследованию компании «ПроАгро» «Украина: логистика экспорта зерна», после затрат на хранение и услуги элеваторов второй весомой составляющей добавочной стоимости зерна при его экспорте являются затраты на транспортировку. Ее доля в конечной цене экспортера составляет порядка 12-18% в зависимости от вида транспорта, расстояния и назначения такой транспортировки.

Наиболее простым способом уменьшения затрат на данном этапе является выбор наиболее оптимального радиуса закупок, если это является возможным. Уменьшить затраты на транспортировку можно с помощью использования собственного автопарка, тогда затраты на транспортировку фактически будут состоять из затрат на топливо, заработную плату водителям и амортизации.

При транспортировке зерна в порты, необходимым условием для снижения затрат на транспорт является минимизация времени использования арендованного транспортного средства. В данном контексте существенную роль сыграет скорость отгрузки зерна с элеватора, который зависит от параметров оборудования.

Если в дальнейшем рассматривать экспортное направление движения зерна, снижение добавочной стоимости возможно также за счет выбора наиболее оптимальных характеристик порта и стоимости услуг в порту. Также влияет уменьшение к минимально возможному времени пребывания зерна в порту, как вариант – размещение зерна к моменту завершения формирования необходимой экспортной партии на внутреннем линейном элеваторе в припортовых областях.

Удельный вес портовых отгрузок в конечной цене экспортера составляет порядка 15-20%.

Источник: ПроАгро

Также в разделе

Комментарии (1)

  • Фото
    17 янв 2011, 19:26
    Уменьшить продолжительность загрузки зерна и перевалки в порту с накоплением судовой партии и хранением на открытой площадке, тем самым снижать транспортную составляющую аренды вагонов, позвляют мягкие большегрузные контейнеры (МК).
    Возможность транспортировать зерно с применением МК в универсальных полувагонах, позволяет снизитьтранспортную составляющую ЖД тарифа на 3-5 евро при транспортировке в южные порты из казахстана и сибири, что компенсирует затраты на приобретение полипропиленовых МК, стоимость которых на тонну груза ниже стоимости биг-бэгов с аналогичными функциями. А расширение возможности поиска обратного груза для транспортировки в полувагонах, по сравнению с спецвагонами хопперами, например сахара сырца на заводы Алтая и Казахстана, глинозема в Красноярск, вообще исключают расходы на возврат порожних вагонов и возвратной тары. Таким образом применение полипропиленовых большегрузных контейнеров при транспортировке зерна позволит снизить транспортную составляющую в конечной цене экспортера до 10-13 %. Не считая исключения не прямых расходов на оплату свернормативных простоев вагонов и судов, которые неизбежы при прямой перевалке.Так как загрузка вагонов МК а также выггрузка МК на площадку или перевалка навалом в судно судовой партии 3000 т выполняется в течении 1-1,5 суток одним краном.
    Не пора ли начинать действовать, используя современные технологии экономии в перевозках с применением чисто полипропиленовых МК с полиэтиленовыми вкладышами, разработки ООО ,,СОТЭП", а не считать убытки.