Южное зерно никуда не вывезти, а экспорт закрыт

Фильтры

Регион

Новости

Южное зерно никуда не вывезти, а экспорт закрыт

На юге России скопилось 10 миллионов тонн зерна. Газета "Ведомости" пишет, что на экспорт это зерно везти запрещено, а в центр России вывезти невозможно из-за инфраструктуры. В результате в октября 2010 года с юга было вывезено только 400 тысяч тонн зерна.

Газета пишет, что последние лет 10 южнороссийское зерно шло только на экспорт, а центр покупал сибирскую пшеницу. Сейчас весь вагонный парк "Русагротранса", крупнейшего перевозчика зерновых по железной дороге в России, может перевозить с юга до 1,5 миллионов тонн зерна, но приемные элеваторы внутри страны не рассчитаны на такие объемы.

Большая часть скопившегося на юге зерна является продовольственной пшеницой, тогда как в пострадавших от засухи центре и Поволжье не хватает фуражного зерна. В результате цены на фуражное зерно в России растут, хотя из-за запрета на экспорт в России, по данным правительства, осталось более 12 миллионов тонн предназначенного на экспорт зерна.

Засуха лета 2010 года привела к гибели почти 40 процентов урожая зерновых. В некоторых регионах России из-за аномально жаркой и сухой погоды было объявлено чрезвычайное положение. Из-за угрозы неурожая цены на зерно в стране в июле-августе резко пошли вверх.

Правительство, чтобы обеспечить потребности страны, было вынуждено ввести мораторий на экспорт зерна до июля 2011 года.

По данным Минсельхоза, за год (с 1 июля 2010 года по 30 июня 2011 года) потребление зерна в России составит 77 миллионов тонн. Урожай зерновых в 2010 году составит 60,3 миллиона тонн в чистом весе. Еще 26,3 миллиона тонн приходится на так называемые переходящие остатки, включая 9,64 миллиона тонн зерна интервенционного фонда.

Источник: lenta.ru

Также в разделе

Комментарии (1)

  • Фото
    1 дек 2010, 00:30
    Отсутствие элеваторов в центральной зоне для хранения южного зерна можно компенсировать полипропиленовыми мягкими контейнерами на 10 т, которые обеспечат временное хранение до будущего урожая с возможностью транспортировки вних любым видом транспорта. При этом не требуются много времени и больших капиталовложений в их покупку или производство как резинокордовых многооборотных МК.