В.Зубков создает межведомственную группу для борьбы с «пробками» на экспортных коридорах зерна

Фильтры

Регион

Новости

В.Зубков создает межведомственную группу для борьбы с «пробками» на экспортных коридорах зерна

Первый вице-премьер РФ Виктор Зубков поручил Минсельхозу и Минтрансу создать рабочую группу для разгрузки работающих на экспорт зерновых терминалов на Юге России, а также железнодорожных подъездов к ним. Правительство РФ рассчитывает в этом году поставить на внешний рынок рекордные для последних лет 20 млн тонн зерновых, однако этим планам могут помешать серьезные ограничения транспортной инфраструктуры, передает агентство ИТАР-ТАСС.

«Поручаю Минсельхозу, Минтрансу совместно с РЖД, региональными властями и Новороссийским портом в ежедневном режиме отслеживать ситуацию с перевозками зерна», – заявил 13 сентября первый вице-премьер на селекторном совещании по проведению сельхозработ.

По его словам, если удастся справиться с «пробками» зерновозов на подъездных путях, уже в сентябре объемы поставок на внешний рынок могут составить 3,5 млн тонн зерна и сохранить на таком уровне в ближайшие 4 -5 месяцев.

«В комплексе с низким уровнем координации работы экспортных терминалов и железнодорожных перевозчиков эти ограничения приводят к задержками движения зерна на экспорт», – обеспокоен Зубков.

По словам начальника дирекции управления движением РЖД Павла Иванова, пропускная способность Новороссийского морского торгового порта составляет 415 вагонов зерна в сутки при необходимой скорости 600-650 вагонов. Учитывая его загруженность, многие поставщики стали ориентироваться на порт Дальнего Востока, однако, подчеркнул менеджер РЖД, там «нет ни одного специализированного терминала по перевалке зерна, порт занимается перевалкой на фронтах для черного металла». Он предлагает перевести часть поставок «на сухопутные переходы западного направления».

Вопрос о возможности экспорта зерна через территорию Украины поднимал в ходе совещания и Виктор Зубков.

Источник: exp.idk.ru

Также в разделе

Комментарии (1)

  • Фото
    14 сен 2011, 17:53
    Перевалку зерна в портах, не имеющих развитой инфраструктуры, можно организовать с помощью большегрузных полипропиленовых контейнеров с герметичным  вкладышами. Производительность одним пневмоперегружателем до 25-50 вагонов в сутки и накоплением любых судовых партий на открытой площадке. Затраты на тару полностью окупятся за счет экономии на перевалке и исключении расходов по оплате простоя судов и вагонов.