Вопрос, станет ли Грузия страной-транзитером казахстанского зерна, остается открытым

Фильтры

Регион

Новости

Вопрос, станет ли Грузия страной-транзитером казахстанского зерна, остается открытым

Вопрос, станет ли Грузия страной-транзитером казахстанского зерна, до сих пор остается открытым. С одной стороны, импортер казахстанской пшеницы Египет заинтересован покупать ее как можно ближе к своим портам, с другой стороны, казахстанская сторона сомневается в целесообразности перевалки зерна через Грузию из-за ее дороговизны. Ведь для того, чтобы доставить пшеницу из Казахстана в Батуми или Поти, грузам необходимо пройти через несколько перевалочных пунктов и пересечь несколько границ.

Недавно глава МИД Египетской Арабской республики Ахмед Абул Гейт на совместной пресс-конференции с грузинским коллегой Григолом Вашадзе заявил о своей заинтересованности транзита казахстанского зерна через порт «Батуми», сообщает «Казах-Зерно» со ссылкой на «Бизнес-Грузия».

«Мы заинтересованы, чтобы этот транзит (транзит зерна) происходил через порт «Батуми», отметил глава МИД Египта. По его словам, ежегодно Египет в Казахстане закупает значительные партии зерна, но доставка составляет проблемы, так как приходится делать большие крюки в дороге из-за поставок через Россию и Финляндию. «Мы заинтересованы в том, чтобы дорога стала короче и это возможно сделать через Грузию, в этом наш интерес», - отметил Гейт.

А вот мнение казахстанской стороны, высказанное управляющим директором по внешнеэкономической деятельности АО "НК "Продкорпорация" Даулетом Увашевым: "Да, мы поедем в Грузию, и будем вести расчеты по целесообразности строительства зернового терминала в одном из черноморских портов в этой стране, но даже, не приступая к ним, могу сказать, что доставка нашего зерна до Грузии очень дорогая". По его словам, на стоимость казахстанского зерна через Грузию скажутся дорогие железнодорожные тарифы через территорию России, Азербайджана и самой Грузии.

"Кроме этого, еще одна причина, которая ставит под сомнение вопрос целесообразности строительства зернового терминала в одном из портов Грузии, это небольшая глубина в порту, которая помешает войти туда судам большого дейдвейта. А наш крупнейший партнер и потребитель - Египет закупает зерно крупными партиями, и грузит его, в основном, в большегрузные суда", - сообщил Даулет Увашев.

"Мы также намерены посетить Украину, где около 20 портов, и будем просчитывать на месте все плюсы и минусы: стоимость земли, глубина порта и т.д. Подобные расчеты будут вестись и по покупке или строительству зернового терминала в России», – отметил Увашев.

Источник: kazakh-zerno.kz

Также в разделе

Комментарии (0)