Власти помогут пекарям работать не в убыток

Фильтры

Регион

Новости

Власти помогут пекарям работать не в убыток

Власти нашли способ поддержать отечественных пекарей, чей бизнес из-за роста себестоимости и давления со стороны ритейлеров оказался на грани рентабельности.

Чиновники будут заключать с мукомолами и хлебопеками соглашения о регулировании цен на хлеб, выпускаемый из пшеницы интервенционного фонда. Это, считают власти, позволит также снизить цену на рынке зерна.

Несколько источников на зерновом рынке рассказали, что в ближайшее время правительства Москвы, Московской области и ряда регионов заключат с мукомольными предприятиями и пекарями договоры, регулирующие ценообразование на хлеб, пишет "Коммерсант" . Мукомолы получат пшеницу из интервенционного фонда по цене существенно ниже рыночной, а произведенную из нее муку будут продавать пекарям по более низкой цене. Те же смогут увеличить рентабельность при продаже продукции в розницу.

Ранее хлебопеки жаловались, что не могут сдерживать цену на хлеб, так как в себестоимости конечной продукции около 40% составляет зерно, подорожавшее из-за девальвации рубля с начала сезона в полтора раза. Из-за давления ритейлеров, которые в последнее время начали массово замораживать цены на продукты, пекари, по их словам, вынуждены работать с минимальной рентабельностью.

Пекари также призывают торговые сети к диалогу по поводу фиксации цен на социально значимые продукты питания. Поставщик при формировании отпускной цены учитывает ежемесячный объем продаж, а также возможность вывода продукта из товарной матрицы ретейлера. Если бы сети исключили этот риски и гарантировали итоговый уровень реализации, то поставщик мог бы зафиксировать цену на более длительный период.

"К сожалению, ретейлеры и поставщики часто не слышат друг друга, - объясняет глава группы компаний производителей и продавцов хлебобулочных изделий "Ржевка Групп" Артур Аникиев,. -Сети вынуждены в сложившейся экономической обстановке предпринимать меры, которые негативно влияют на производителей. Поставщики же не всегда могут донести до ретейлера особенности и проблематику своей работы. В этой ситуации возможен только совместный диалог и взаимные уступки.

Источник: foodmonitor.ru

Также в разделе

Комментарии (0)