В стратегии ОЗК есть конкретный проект – перевалка зерна через Дальний Восток

Фильтры

Регион

Новости

В стратегии ОЗК есть конкретный проект – перевалка зерна через Дальний Восток

Заявления менеджмента дальневосточного порта это коммерческая заявка на то, что их площадка и интересы должны быть учтены в процессе строительства дальневосточного терминала. С нашей точки зрения, есть безусловные предпосылки для создания дальневосточного зернового терминала, - сообщил генеральный директор Объединенной зерновой компании Сергей Левин в интервью изданию «Ведомости».

Этот проект обсуждается уже лет десять, и до сих пор экспорт так и не начался. Причина в том, что любые инфраструктурные проекты — это очень длительно окупаемые затратные мероприятия. И в большинстве стран, которые претендовали на роль на мировой арене в том или ином виде бизнеса, государство было вынуждено брать финансирование инфраструктурных проектов на себя. Оно не хотело этого делать, но было вынуждено. Даже в Америке была создана корпорация, которая структурировала и консолидировала рынок.

В Канаде такая компания родилось от свободной воли производящих кооперативов, которые создали совместное сбытовое предприятие, которое, по сути, являлось той же самой госкомпанией, монополизировавшей рынок. И эти компании при участии госбюджета брали на себя развитие инфраструктуры. Ответ на вопрос по дальневосточному терминалу точно такой же: частному бизнесу без поддержки государства инфраструктурные проекты не по зубам.

Пока никто не может сказать, что государство взяло на себя обязанность вложить 5 млрд или 45 млрд руб. в инфраструктуру зернового рынка.

Источник: kazakh-zerno.kz

Также в разделе

Комментарии (0)