В России из-за удорожания зерноперевозок могут подорожать мука и хлеб - союз мукомолов

Фильтры

Регион

Новости

В России из-за удорожания зерноперевозок могут подорожать мука и хлеб - союз мукомолов

Российский Союз мукомольных и крупяных предприятий вынужден обратиться в Правительство РФ с информацией о грядущем повышении цен на муку и хлеб за счет удорожания зерноперевозок. Речь об этом идет в письмах, направленных руководством союза в Правительство РФ и ЗАО "Русагротранс".

В частности, в письме генеральному директору ЗАО "Русагротранс" Константину Засову отмечается, что до сих пор остались не решенными вопросы относительно сроков подачи заявок на предоставление вагонов-зерновозов, включения отрубей в зерновые грузы с отменой установленной 17% надбавки к тарифу, необоснованного возложения ответственности за неисправность вагонов и вызванных в связи с этим расходов на грузоотправителей.

По мнению президента российского Союза мукомольных и крупяных предприятий Аркадия Гуревича, эти и другие факторы приводят к удорожанию перевозок каждой тонны зерна в среднем на 400 руб., увеличению себестоимости выработанной тонны муки на 560 руб. "Данная нагрузка будет ложиться не на компании зерноторговцев-грузоотправителей, а на мукомольные и крупяные предприятия, подавляющая часть которых и без этого работает с убытком", - подчеркивается в письме.

В документе также отмечается, что мукомольные и крупяные предприятия РФ вынуждены подписывать договора с ЗАО "Русагротранс" на транспортно-экспедиционное обслуживание в редакции, предлагаемой компанией. В то же время, "мелькомбинаты жалуются нам на резкое повышение стоимости перевозок".

В письме на имя первого заместителя председателя Правительства РФ Виктора Зубкова отмечается, что в конце апреля т.г. ЗАО "Русагротранс" направило фирмам, поставляющим зерно, мукомольным и крупяным предприятиям договора на транспортно-экспедиционное обслуживание, "в которых обещания сохранить старые тарифы посредством введения ряда новшеств были дезавуированы".

"Только за счет изменения сроков подачи заявок на предоставление вагонов-зерновозов (было за 10 дней до начала перевозок, стало - за 10 дней до начала отчетного месяца) большинство перевозчиков сразу подпадают под дополнительную услугу Русагротранса - ускоренное предоставление подвижного состава, - которая оценивается в 20% к базовой стоимости", - подчеркивает А.Гуревич.

Он также отмечает, что отнесение отрубей к категории "прочие грузы" и введение для них 17% надбавки к тарифу, установленному на зерновые грузы, может привести к удорожанию комбикормов и себестоимости животноводческой продукции. При этом в союзе напоминают, что в России ежегодно производится около 4 млн. тонн отрубей, 30% из которых перевозятся в вагонах-зерновозах.

А.Гуревич также выступает против положения договора об ответственности за повреждение вагона, согласно которому грузоотправитель возмещает стоимость ремонта вагона. Кроме этого, на грузоотправителя накладывается штраф за непроизводительный простой вагонов, с него взыскивается стоимость нанесенного ущерба за задержку движения по дороге и т.д.

"Такого беспрецедентного давления на контрагента со стороны железной дороги никогда еще не было", - заявляет в письме президент союза.

А.Гуревич просит первого вице-премьера РФ "оказать содействие мукомолам и крупянщикам страны в деле снижения тарифной нагрузки на цены, поскольку большинство из зернопереработчиков и так работают с убытком".

Источник: apk-inform.com

Также в разделе

Комментарии (0)