В РФ будут вводить новые формы перевозки зерна

06 декабря 2011, 10:45
В целях оптимизации зерновых перевозок, увеличения их эффективности и снижения энергозатратности в России будут вводить новые эффективные маршрутные формы перевозки зерна. О новом формате перевозки зерна рассказал первый заместитель генерального директора ЗАО «Русагротранс» Олег Рогачев, - передает ИА «Казах-Зерно».

Перевозки зерна, организованные целевыми маршрутами, обоснованы технологически и экономически. Они позволяют более рационально использовать подвижной состав и перевалочные мощности терминальных элеваторов, избегать простоев вагонов, а также сгладить перекосы в интенсивности перевозок, связанные с их сезонным характером. Во многих странах мира такая форма перевозок зерна уже успешно применяется на практике.

О необходимости введения маршрутного формата перевозок зерна говорят уже относительно давно, но только осенью 2011 года МСХ России и РЖД взялись за реализацию этого нововведения на практике.

Многие страны шли по пути оптимизации своей железнодорожной системы. От повагонных перевозок до маршрутных. В США для перестройки системы зерновых перевозок понадобилось 8 лет, - рассказывает Олег Рогачев, - сегодня никто не спорит, что в настоящий момент это самый оптимальный, экономичный и удобный способ перевозок зерна, который значительно сокращает издержки как грузоотправителей, так и грузополучателей и снижает общую нагрузку на железнодорожную сеть, - добавил он.

Сейчас у нас практически все готово для перехода в формат маршрутных перевозок, но для этого необходимо провести ряд мероприятий системного характера, нужны желание и воля организаторов методично внедрять эти новые методы, - считает Олег Рогачев. Совместно в МСХ мы подготовили ряд решений, которые позволят уже к концу этого года запустить ряд объектов для обслуживания зерновых маршрутов.

Кроме этого, нужно дополнить правовую нормативную базу, определяющую права и обязанности участников процесса перевозок - грузовладельцев, владельцев вагонов, перевозчиков, необходимо доработать технические регламенты, определить точки локализации грузов на стадии погрузок и основные направления движения зерна.

Готов ли рынок к новой форме организации перевозок? - был один из вопросов. Я думаю, что рынок разделится. Те, у кого уже существуют достаточные объемы и организована соответствующая инфраструктура, включатся в эти процессы быстрее. Средние и мелкие грузовладельцы пока еще технологически не готовы к новым формам перевозки, но у них есть достаточно времени, чтобы провести реорганизацию своей логистики. У них будет возможность воспользоваться общественным грузоформирующим узлом, чтобы включить свои партии в общий состав данного маршрута, - пояснил первый заместитель генерального директора ЗАО «Русагротранс» Олег Рогачев.
Источник: newsland.ru

Также в разделе:

В России к середине июня зерновой рынок оставался относительно стабильным...

Семена подсолнечника в России подешевели почти до 2,5-летнего минимума...

Аргентина сократила запасы соевого масла и нарастила - шрота...

Амурские сою и зерно будут возить в Китай по воде...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Зерновой союз попросил РЖД разрешить перевозку зерна через Латвию
25 мая 2017, 13:05
Российский зерновой союз обратился к президенту РЖД с просьбой обеспечить экспортные перевозки российского зерна железнодорожным транспортом в зарубежные порты Балтики, в том числе латвийские. Об отправке соответствующего письма известно "Ведомостям". На днях агентство...
ОАО РЖД прокатит зерно
21 февраля 2017, 10:11
Компания обещает скидку под гарантии объемов ОАО РЖД согласилось поддержать российских экспортеров зерна путем предоставления скидки на железнодорожные перевозки. В обмен на преференции монополия требует гарантии объемов. Участники рынка и эксперты считают, что скидка должна быть в...
Украина: Суточный спрос на перевозку зерна вырос до 3.6тыс. вагонов
30 декабря 2016, 12:32
Спрос на подвижной состав для перевозок зерновых ж.д. транспортом по состоянию на 28 декабря вырос с 3348 до 3619 вагонов. При этом ПАТ "УкрЗалізниця" 27 декабря выполнила 1687 заявок на вагоны-зерновозы. Количество вагонов Подразделение...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: