В Одессу хлынули зерно и турецкие бизнесмены

07 июля 2014, 09:39

Экспедиторы продолжают борьбу с коррупцией в портах. Порты Большой Одессы все больше перетягивают на себя крымские грузопотоки. Из-за аннексии полуострова бизнес перестраивается на порты Ильичевска, Южного и Одессы, правда, при этом происходит существенное перераспределение экспорта и импорта товаров.

В Одессу хлынули зерно и турецкие бизнесмены

Как сообщили в Государственном комитете статистики, с начала года прирост экспорта товаров в одесских портах составил 41,6% по сравнению с прошлым годом, а вот импорт товаров через порты наоборот упал — на 23%. «Экспорт растет, в первую очередь, за счет перераспределения грузов из Крыма, в том числе металла, нефтегрузов, а также благодаря неплохому урожаю зерна», — пояснили «Вестям» в Госстате.

Тем временем На Керченской переправе скопилось под тысячу автомобилей

ЖДУТ ПАРОМА

Возле паромной переправы в Ильичевском порту — традиционные очереди фур.

«Я с субботы загораю — уже шестой день пошел. Сломался один паром, теперь очереди, из пяти паромов работает четыре», — рассказывает нам водитель Андрей, который привез в порт древесину. «У меня — бронь на сегодня. И тут мне с утра говорят: нет, поплывешь через неделю. Я сказал, что раскурочу весь порт, если сегодня не поплыву — подействовало», — грозным голосом рассказывает его коллега Виктор.

Правда, портовики говорят, что нынешние очереди — не существенные: «Паром в любом случае пять фур грузить не будет. Например, у него погрузка — 50 фур. А тут 50 нет. Значит, будет ждать, пока появятся», — говорят работники порта. Огромных очередей у переправы и в самом деле нет — мы насчитали не более 15 фур, большинство из которых — турецкие.

«Я давно сюда езжу, раньше были грузины и украинцы в основном, а теперь все больше турков. Скоро научим их по-нашему говорить, пока ждем парома», — смеется дальнобойщик Иван с западной Украины.

ТУРЕЦКИЙ ШТУРМ

Увеличение транзитных грузов из Турции подтвердили в судоходной компании «Укрферри», которая занимается паромными переправами: «Турки раньше ориентировались больше на Евпаторию и Севастополь, а теперь переходят к нам. Популярным маршрутом было направление Евпатория-Зонгулдак. Сейчас же серьезно активизируется грузопоток на линии Ильичевск-Хайдарпаша и Ильичевск-Дериндже», — говорит пресс-секретарь компании Александр Федоров. Экспедиторы, работающих на паромной переправе, и вовсе говорят, что пропускной пункт с трудом справляется с грузопотоком: «Там таможенники в буквальном смысле с ног падают. Пока справляются, но хорошо бы добавить сотрудников. Раньше ходил один паром примерно раз в три дня, теперь бывает и каждый день отправка», — рассказал нам один из экспедиторов Виктор Н.

Кстати Одесская область готова накормить солью всю Украину

О ситуации в Ильичевске в Южной таможне знают: «Там планировали сокращение сотрудников, но я обратился к руководству, думаю, штат не уменьшат, а, может, и будет рассмотрен вопрос об увеличении», — говорит и.о. начальника Южной таможни Олег Гоя. Впрочем, специалисты говорят, что Ильичевский порт, который принял основной грузопоток из портов Евпатории и Севастополя, не захлебнется: «Крымские порты больше ориентировались на туристов и зерно, но мы будем только рады новым грузам, особенно транзитным. Например, в Южном сейчас порт работает круглосуточно. Терминал принимает в день 500-600 фур с зерном, а сейчас приходит — 1000», — рассказал «Вестям» начальник облуправления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Александр Илько. В самом деле, согласно данным Администрации морских портов Украины, в прошлом году Евпаторийский порт переработал меньше миллиона тонн грузов, а Севастопольский — 4,8 млн тонн. Тогда как Ильичевский — почти 16,5 млн тонн, Одесский — свыше 23 млн тонн, Южненский — более 43 млн тонн.

НОВШЕСТВА В ПОРТАХ

Кстати, поможет справляться с грузопотоками и такое новшество: в ближайшее время планируют восстановить два грузовых таможенных комплекса. Как рассказал и.о. замначальника Южной таможни Владимир Кириллов, вновь заработают комплексы «Бонд» в Ильичевском порту и «Сельхозснаб» возле Усатово. Раньше их закрыли из-за «экономической нецелесообразности», сейчас по просьбе предпринимателей начали восстановливать. Кроме того, в связи с налаживанием связей с Турцией, в Ильичевске рассматривают возможность запуска пассажирской паромной линии: «Есть ряд проектов, в том числе по пассажирам. Ориентировочно смогут принимать до 150 человек. Хотим сделать так, чтобы смогли ездить в Хайдарпашу — а это фактически Стамбул, студенты и старшеклассники, турки обещают скидки для детей и льготное проживание в общежитиях Стамбула», — рассказал Федоров.

БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ

Тем временем экспедиторы продолжают свою борьбу с коррупцией в портах. По их словам, главными требованиями к руководству являются отмена неправомерного взвешивания грузов, проводить все контрольные процедуры только в местах последнего назначения, провести кадровые перестановки.

В тему Украина увеличила экспорт товаров в ЕС на 15%

На днях экспедиторы выступили и с инициативой прекратить поборы за якобы нарушения экологического законодательства: «С балкеров, приходящих в порт на погрузку полного груза, берут взятку за хороший результат анализа изолированных балластных вод — от $500 до 5000, еще несколько сотен долларов — взятка за «разрешение» слива за борт серых вод (после умывальников, душевых). Если судно собирает на борту серые воды, с него берут столько же… за неправильное хранение загрязняющих веществ. Кроме того, взятки за выявленные нарушения, за неправильное ведение журналов нефтяных операций и операций с мусором, за протечки гидравлики (разлив масла на палубе, например), взятка за помыв трюмов и откат воды за борт… В общем, десятки поводов и тысячи долларов. И это — только экология», — рассказал экспедитор Иван Р.

ПАССАЖИРОВ ВОЗИТ «КАЛЬМАР»

Кроме потока грузовых машин, которые традиционно создают пробки на Объездной дороге, движение в Ильичевском направлении сейчас усложнено еще и ремонтом понтонного моста через Сухой лиман. Его убрали 25 июня, а починить обещают до 30 июля. Из-за ремонта маршрутки и частные авто едут в объезд — через села Прилиманское, Великодолинское, Малая Долина, Александровка, в которых пробки теперь стали постоянной приметой. А через сам лиман пешеходов переправляет небольшой баркас «Кальмар». На нем помещается пару десятков человек, переправа занимает несколько минут, стоимость — 2 грн. Кроме того, перевозят пассажиров и предприимчивые рыбаки, которые щедро нагружают свои лодки, налегая на весла. За это время пару раз лодки уже переворачивались — обошлось без жертв. Сам баркас тоже не особо надежен, в чем убедились «Вести»: рулевой то и дело просит пассажиров переместиться то на один, то на второй борт, чтобы суденышко не перевернулось.

Также в разделе:

Кубань остановит экспорт зерна из-за карантина...

В среду на госторгах в России было закуплено 17,55 тыс. тонн пшеницы...

Сбор зерна в 2017 году превысит 100 млн тонн...

Зерно из Чувашии экспортировали в Европу и Монголию...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Ирак интересуется поставками зерна из России
25 апреля 2014, 02:01
Власти Иракской республики намерены рассмотреть вопрос о налаживании поставок из России продовольственного зерна, заявил в среду на встрече с главой Дагестана посол Ирака в РФ Исмаил Шафик Мухсин. Вопросы сотрудничества в сельском хозяйстве и других сферах обсудили в Махачкале глава...
В Свердловской области рассмотрены перспективы поставок зерна и муки на Средний Урал
10 ноября 2010, 09:52
а оперативном совещании правительства Свердловской области 9 ноября были рассмотрены вопросы о запасах и перспективах поставок зерна и муки на Средний Урал.Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Владимир Гребнев отметил, что годовая потребность в зерне для...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: