Украина: отмена обязательной санобработки ж/д транспорта перед загрузкой зерна может ухудшить эпидемиологическую ситуацию – АПССОТ

06 февраля 2009, 12:51
Отмена обязательной санитарной обработки вагонов и контейнеров перед загрузкой зерна может привести к ухудшению эпидемиологической ситуации в Украине, считают в Ассоциации предприятий, специализирующихся на санитарной обработке на транспорте (АПССОТ).

"Ассоциация обеспокоена возможной отменой действующей в Украине обязательной санобработки пустых вагонов и контейнеров перед загрузкой зерна", - комментирует пресс-служба АПССОТ соответствующую инициативу Государственной администрации железнодорожного транспорта ("Укрзализныця").

В ассоциации считают, что санобработка вагонов и контейнеров перед погрузкой продовольствия, в том числе зерна, имеет большое значение для предотвращения распространения транспортными средствами опасных для людей и животных заболеваний. "Наличие такой санобработки на транспорте в Украине является не только гарантией того, что опасные болезни не попадут на территорию страны, но и дает украинской продукции дополнительные преимущества на европейском и мировом рынках", - подчеркивается в пресс-релизе.

Как отмечает пресс-служба, подобную обработку, в отличие от стран Европейского союза и Украины, не проводит ни одна из других стран СНГ. В Евросоюзе санитарная обработка на транспорте предусмотрена Директивой ЕЭС 852/2004 "О гигиене пищевых продуктов" и выполняется в соответствии с системой управления безопасности пищевых продуктов HACCP/WTO ISO 9000.

Помимо возникновения угрозы распространения опасных инфекционных заболеваний, по мнению ассоциации, отмена обязательной санобработки приведет к потере рабочих мест, поскольку в данной сфере деятельности задействованы более 1 тыс. специалистов во всех регионах Украины.

По мнению АПССОТ, с экономической точки зрения отмена обязательной санитарной обработки не приведет к существенному удешевлению стоимости и увеличению объемов железнодорожных перевозок зерновых, так как стоимость обработки составляет около 1% от общей стоимости железнодорожной перевозки 1 тонны зерновых грузов.

Как сообщалось, "Укрзализныця" предложила Министерству здравоохранения рассмотреть вопрос об отмене обязательной санитарной обработки пустых вагонов и контейнеров перед загрузкой зерновых культур.

Обязательная санитарная обработка пустых железнодорожных вагонов и контейнеров перед загрузкой продовольствия, в том числе зерна, предусмотрена приказом Министерства транспорта и связи от 13 апреля 2005 г. #137, согласованным в установленном порядке с Минздравом.

Обязательная санобработка вагонов и контейнеров для перевозки продовольствия, в том числе зерна, была введена с целью предотвращения распространения транспортными средствами опасных заболеваний животных и людей, поскольку подвижной состав железнодорожного транспорта находится в общем пользовании стран СНГ.

Ассоциация предприятий, специализирующихся на санитарной обработке на транспорте, была создана в 2004 г. с целью повышения качества услуг, которые предоставляются в сфере санитарной обработки на транспорте. В нее входят специализированные предприятия, осуществляющие свою деятельность по всей территории Украины.
Источник: proagro.com.ua

Также в разделе:

Урожай пшеницы в Австралии превысит 35 млн. тонн в этом году...

11% посевных площадей Белгородской области засеют соей...

Иордания перенесла срок проведения тендера по закупке фуражного ячменя...

Россия просит Египет пояснить ситуацию по поводу претензий к качеству зерна...

Куда шло на экспорт зерно с юга России...

Эксперт оценил потери России из-за турецких пошлин на зерно...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: