Украина: Одесский масложировой комбинат прекратил выпуск профильной продукции на неопределенный срок

Фильтры

Регион

Новости

Украина: Одесский масложировой комбинат прекратил выпуск профильной продукции на неопределенный срок

«В марте остановили цеха. На какой срок — пока не понятно, на ближайшие несколько месяцев — это точно»,— сообщила руководитель направления продаж фасованного рафинированного подсолнечного масла Одесского масложирового комбината Александра Олейник. Ранее на Одесский МЖК приходилось более 10% всего производимого в Украине маргарина. В портфеле у предприятия остались майонезы, фасованное подсолнечное масло под торговой маркой «Солнечная долина», спецжиры для пищевых предприятий. Усиленный кризисными явлениями отказ от профильной продукции, по которой завод занимал одну из ведущих позиций на рынке, связан с общим понижением спроса в Украине на промышленный маргарин. «На сегодняшний день на рынке промышленных высококачественных маргаринов наблюдается падение спроса. В то время как на рынке низкокалорийных и бутербродных маргаринов отмечена тенденция роста»,— говорит Вадим Духанин, начальник отдела продаж жировой продукции промышленной группы «Vioil» (ТМ «Віолія»). Стагнация рынка уже привела к корректировке портфелей производителей: ОАО «Киевский маргариновый завод» год назад отказался от производства бутербродных маргаринов в пользу кулинарных. Эксперты отмечают, что несмотря на снижение предложения маргариновой продукции явлений дефицита на рынке не ожидается. «Безусловно, сформированы запасы: если бы предприятие не работало на склад предыдущие месяцы, не было бы необходимости замораживать производство»,— отметил один из аналитиков. Кроме того, многие участники рынка декларируют сохранение объемов производства: в компании ООО «Укржир» (Харьков, производитель маргаринов и жиров широкого спектра назначения) отметили, что на сегодняшний день никаких корректировок планов производства в сторону уменьшения не производится. «У нас твердое убеждение, что в Украине, как и в Западной Европе, будет повышаться культура потребления бутербродных маргаринов. Тенденции европейских стран уже сегодня активно проявляются на украинском рынке. Будущее за бутербродными маргаринами. Не зря уже сегодня многие из молочников изготавливают все больше спредов, в которых около 70% растительных жиров»,— говорит заместитель генерального директора, директор по маркетингу компании «Імперія жирів» Олег Парфенюк. Александр Соколов, глава аналитического департамента компании «Про Консалтинг» отмечает, что сокращение игроков — логичное следствие высокой конкуренции на рынке и низкого спроса. «Плюс устаревшее оборудование, которое делает себестоимость продукции высокой. Кроме того, сократился и спрос от переработчиков: поскольку у предприятий пищепрома дела идут не очень хорошо, это потянуло за собой проблемы у поставщиков сырья»,— говорит он. Емкость рынка маргарина в Украине составляет около 16 тыс. т. продукции в месяц, или около 112 млн. грн. в месяц. Рынок представлен семью основными игроками и полудесятком мелких производителей. На рынке преобладают отечественные поставщики, на долю которых приходится около 90% всех объемов продукции, в то время как на рынке высококачественных маргаринов для слойки и кремов зарубежные поставщики занимают около 50%. По данным Украинского научно-исследовательского института масла и жиров Украинской академии аграрных наук, производство маргариновой продукции за 2008 г. выросло на 3,7%, или 11 тыс. 261 т. Производство фасованной маргариновой продукции сократились на 3 тыс. 588 т, или 7,4%. Всего же за 2008 г. было произведено около 310 тыс. т кондитерских жиров и маргариновой продукции. Объем производства потребительских маргаринов в Украине составил около 50 тыс. т, из них около 20% от указанного объема пришлось на мягкие бутербродные маргарины, остальное — кулинарные (столовые) маргарины. Eizvestia.Com

Источник: conditer.ru

Также в разделе

Комментарии (0)