Украина: "Нибулон" получил еще три баржи для перевозок зерна по Днепру

Фильтры

Регион

Новости

Украина: "Нибулон" получил еще три баржи для перевозок зерна по Днепру

На заводе ОАО "Вадан Ярдс Океан" в Николаеве в пятницу, 28-го августа, состоялся торжественный спуск на воду трех несамоходных сухогрузных двухтрюмных судов смешанного (река-море) плавания, изготовленных по заказу ООО СП "НИБУЛОН". Таким образом компания "НИБУЛОН" получила в свое распоряжение уже 4 баржи.

Создание собственного флота – ключевой этап масштабного инвестпроекта на $150 млн., который ООО СП "НИБУЛОН" начал реализовывать в 2009 году. В рамках проекта помимо строительства 24 барж общим дэдвейтом 108 тыс. т, компания построит и приобретет 14 морских и речных буксиров. Основные данные барж: длина – 90 м, ширина – 16 м, высота борта – 5,2 м, максимальная осадка – 3,7 м, грузоподъемность – 4,5 тыс. т, емкость трюмов – 5,8 тыс. куб. м.

Инвестпрограмма предусматривает также строительство в центральных регионах страны 7 элеваторов и речных терминалов общим объемом хранения зерна на первом этапе 300 тыс. т, а после введения в эксплуатацию 2-ой очереди (до 1 июля 2010 г.) - 600 тыс. т.

Гендиректор ООО СП "НИБУЛОН" Алексей Вадатурский заявил в интервью журналистам в Николаеве, что таким образом создается первый украинский флот, который будет ходить под национальным флагом.

"Этот флот будет зарегистрирован под нашим флагом и работать там будут наши украинские моряки. Сегодня на наших стройках работает 25 лучших строительных компаний из Николаева, более 150 подрядных организаций из разных регионов Украины. Только на строительство 7 элеваторов пойдет 7,5 тыс. т украинского металла, плюс строительство судов – это более 35 тыс. т", - сказал А.Вадатурский.

Генеральный директор "НИБУЛОНа" также отметил, что проект станет настоящим испытанием для менеджмента компании, поскольку ежедневные инвестиционные вливания в судостроительную и строительную отрасли составляют около 20 млн. грн.

А.Вадатурский особо отметил тот факт, что реализация инвестпроекта, в частности, возобновление судоходства по Днепру, существенно снизит расходы аграриев центральных регионов страны (они производят 15-17 млн. тонн зерновых) на доставку сельхозпродукции в порты. Как следствие – аграрии этих регионов смогут дополнительно получить около 50-70 грн. на каждой тонне зерна.

Справка:

Проект ООО СП "НИБУЛОН" призван также разгрузить транспортные магистрали Украины, решив логистические проблемы аграриев Черкасской, Полтавской, Киевской, Днепропетровской и Запорожской областей, через территорию которых проходит Днепровский транспортный узел, а также соседних с ними регионов.
Реализация проекта по созданию "НИБУЛОНом" собственного флота в установленные сроки стала возможна благодаря плодотворному сотрудничеству с ОАО "Вадан Ярдс Океан". При выполнении этого заказа задействовано более 600 сотрудников и субподрядчиков из других судостроительных заводов страны. Гендиректор ОАО "Вадан Ярдс Океан" Николай Романчук отметил важность такой инвестиции для страны в целом.

"Это реально рождение флота государства Украины, реально рождаются грузопотоки государства Украины. Это рабочие места, это социальная обстановка, это комплекс инфраструктуры, которая, казалось бы, незаметно, но возрождается. Через 3 дня эти суда будут везти зерно. Это важно и необходимо", - подчеркнул Н.Романчук.
Напомним, первое судно было спущено на воду 11 августа и получило название "НИБУЛОН-001". Очередная партия из 4 барж будут спущены на воду в октябре.

Специалисты отмечают, что проект требует проведения дноуглубительных работ на Днепре, поскольку за годы независимости Украины река обмелела, как минимум, на метр. В противном случае из-за недостаточной глубины русла баржи будут загружаться только наполовину. Поскольку прерогатива за проведением дноуглубительных работ за государством предприятия сами не могут их сделать сами, и это серьёзно тормозит, а нередко и блокирует масштабные инвестпроекты.

В этой связи А.Вадатурский отметил, что уже несколько лет "НИБУЛОН" не может получить разрешение на проведение дноуглубительных работ у своего же терминала в Николаеве на земельном участке земель водного фонда, который арендует компания. Несмотря на поддержку дноуглубления местными властями, премьер-министром и Президентом, эти работы блокируют Минтранссвязи и ГП "Николаевский морской торговый порт".

Источник: trans-port.com.ua

Также в разделе

Комментарии (0)