Цена перевозки насыпных грузов может снизиться из-за действий Китая

20 октября 2009, 14:00
Стоимость перевозки насыпных и навалочных грузов может снизиться, поскольку Китай сокращает избыточные производственные мощности, полагают эксперты Cantor Fitzgerald.

КНР уменьшает финансирование проектов в семи отраслях для предотвращения создания излишних мощностей, сообщило агентство Bloomberg. В первую очередь речь идет об алюминиевой отрасли. Так, правительство КНР запретило строительство новых алюминиевых заводов в течение трех лет, аналогичные запреты введены для сталелитейных и судостроительных предприятий.

"Если правительство Китая добьется успеха в поставленных целях по сокращению мощностей за счет консолидации фирм и закрытия старых заводов, рынок навалочно-насыпных грузов и, в частности, стоимость кораблей класса capesize, могут столкнуться с существенным риском снижения, поскольку судовладельцы будут сжаты между ухудшением прогноза спроса и ускорением поставок новых кораблей", - заявила аналитик Cantor Наташа Бойден.

Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, по итогам 19 октября продемонстрировал повышение третьи торги подряд благодаря росту стоимости аренды capesize.

По данным лондонской Baltic Exchange, индикатор за день прибавил 38 пунктов (1,4%) и достиг 2766 пунктов. При этом стоимость фрахта судов capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, выросла на 3,3% - до $42,02 тыс. в сутки.

Capesize могут перевозить 110 тыс. тонн или более навалочно-насыпных грузов. Согласно прогнозу Drewry Shipping Consultants Ltd., количество кораблей в этом году увеличится на 11%.

Цена фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, поднялась в понедельник на 0,4% - до $22,032 тыс. в сутки.

Baltic Dry 20 мая прошлого года достиг рекордного уровня - 11793 пункта. Индекс 5 декабря опускался до 663 пунктов - минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось более чем на 91%.

Последние торги в прошлом году он завершил на уровне 774 пункта. Таким образом, увеличение Baltic Dry в 2009 году составляет почти 3,6 раза.
Источник: Интерфакс

Также в разделе:

В 2016 году импорт продовольствия в РФ из дальних стран увеличился незначительно - ФТС...

После пшеницы и гречихи Алтайский край метит в лидеры России по производству сои...

Экспортеры просят правительство России навсегда отменить даже нулевую пошлину на пшеницу...

В Узбекистане произведено более 8,2 млн. тонн зерновых культур...

Евросоюз увеличил квоты на импорт украинского зерна и уже выбрал 100% по кукурузе...

Индонезия планирует отказаться от импорта фуражной пшеницы и кукурузы...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: