Торг уместен. «Русагротранс» готов пойти навстречу зерновикам

Фильтры

Регион

Новости

Торг уместен. «Русагротранс» готов пойти навстречу зерновикам

«Русагротранс» разработал новый вариант привлечения зерновых грузов на железную дорогу. Теперь грузоотправители могут получить скидку на перевозку и прочие преференции, обязавшись отгрузить определённые объёмы зерна в течение квартала.

В условиях падения цен на зерно рынок ориентирован на срочные контракты, конкуренция железнодорожных и автомобильных перевозчиков усиливается, отметил первый заместитель генерального директора ЗАО «Рус­агротранс» (РАТ) Олег Рогачев, выступая на конференции «Транс­Россия-2010».

Максимальное плечо, на котором производитель выбирает автотранспорт, выросло до 600–700 км. По данным аналитического цент­ра РАТ, доля железнодорожных перевозок зерна составляет 45–50%.

Выходом может стать заключение так называемых фрахтовых контрактов с грузоотправителями, при которых обязательства делятся 50 на 50.

Как пояснили «Гудку» в РАТ, подобный контракт предусматривает обязательство зерновой компании отгрузить в вагоны РАТ в течение квартала определённые объёмы зерна. Какие минимальные объёмы интересуют оператора, в РАТ не сообщают, однако уточняют, что речь идёт о сотрудничестве с крупными игроками, на чью долю приходится в общей сложности больше половины зернового рынка.

В обмен на гарантированные отгрузки грузоотправитель сможет получить серьёзную скидку в цене перевозки, сокращение срока подачи вагонов и т.п. – с каждой компанией варианты и объёмы зерна обсуждаются индивидуально.
Переговоры с зерновиками уже идут, сообщил Олег Рогачев. В РАТ надеются, что работа по фрахтовым контрактам начнётся уже этим летом – с началом зернового года.

Директор департамента транспорта и логистики Международной зерновой компании (МЗК) Алексей Расницов подтвердил, что РАТ обращался в МЗК с таким предложением. «Рассматривали несколько вариантов преференций, решили, что нам выгоднее снижение тарифа», – рассказал он, добавив, что скидки обещаны немалые.

Однако заключать договор с гарантированными объёмами поставок сейчас, когда нет никакого понимания цен на будущий урожай, довольно рискованно. Ценовая ситуация на рынке прояснится к середине лета, тогда можно будет обсуждать такой вариант сотрудничества с цифрами на руках, полагают в МЗК.

Впрочем, многие компании наверняка предпочтут тарифной скидке сокращение сроков подачи вагонов: на падающем зерновом рынке время доставки играет ключевую роль (особенно это касается трейдеров, работающих внутри страны).

Практика заключения соглашений с гарантией объёмов уже есть – так делает несколько лет подряд Новороссийский морской порт. У каждой зерновой компании была определённая квота сроком более квартала, если объёмы не переваливались, компания выплачивала штраф в размере стоимости перевалки. В этом году под давлением зерновиков от этой практики частично отказались. «Не думаю, что после этого многие компании согласятся что-либо гарантировать на долгосрочную перспективу – цены на зерно нестабильны», – говорит исполнительный директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов.

Источник: gudok.ru

Также в разделе

Комментарии (0)