"Русагротранс" разработал новый вариант привлечения зерновых грузов на ж/д

Фильтры

Регион

Новости

"Русагротранс" разработал новый вариант привлечения зерновых грузов на ж/д

"Русагротранс" разработал новый вариант привлечения зерновых грузов на железную дорогу. Теперь грузоотправители могут получить скидку на перевозку и прочие преференции, обязавшись отгрузить определённые объёмы зерна в течение квартала, пишет Гудок.

В условиях падения цен на зерно рынок ориентирован на срочные контракты, конкуренция железнодорожных и автомобильных перевозчиков усиливается, отметил первый заместитель генерального директора ЗАО"Русагротранс" (РАТ) Олег Рогачев, выступая на конференции "ТрансРоссия-2010".

Максимальное плечо, на котором производитель выбирает автотранспорт, выросло до 600-700 км. По данным аналитического центра РАТ, доля железнодорожных перевозок зерна составляет 45-50%.

Выходом может стать заключение так называемых фрахтовых контрактов с грузоотправителями, при которых обязательства делятся 50 на 50.

Как пояснили "Гудку" в РАТ, подобный контракт предусматривает обязательство зерновой компании отгрузить в вагоны РАТ в течение квартала определённые объёмы зерна. Какие минимальные объёмы интересуют оператора, в РАТ не сообщают, однако уточняют, что речь идёт о сотрудничестве с крупными игроками, на чью долю приходится в общей сложности больше половины зернового рынка.

В обмен на гарантированные отгрузки грузоотправитель сможет получить серьёзную скидку в цене перевозки, сокращение срока подачи вагонов и т.п. - с каждой компанией варианты и объёмы зерна обсуждаются индивидуально.

Переговоры с зерновиками уже идут, сообщил Олег Рогачев. В РАТ надеются, что работа по фрахтовым контрактам начнётся уже этим летом - с началом зернового года.

Директор департамента транспорта и логистики Международной зерновой компании (МЗК) Алексей Расницов подтвердил, что РАТ обращался в МЗК с таким предложением."Рассматривали несколько вариантов преференций, решили, что нам выгоднее снижение тарифа", - рассказал он, добавив, что скидки обещаны немалые.

Однако заключать договор с гарантированными объёмами поставок сейчас, когда нет никакого понимания цен на будущий урожай, довольно рискованно. Ценовая ситуация на рынке прояснится к середине лета, тогда можно будет обсуждать такой вариант сотрудничества с цифрами на руках, полагают в МЗК.

Впрочем, многие компании наверняка предпочтут тарифной скидке сокращение сроков подачи вагонов: на падающем зерновом рынке время доставки играет ключевую роль (особенно это касается трейдеров, работающих внутри страны).

Практика заключения соглашений с гарантией объёмов уже есть - так делает несколько лет подряд Новороссийский морской порт. У каждой зерновой компании была определённая квота сроком более квартала, если объёмы не переваливались, компания выплачивала штраф в размере стоимости перевалки. В этом году под давлением зерновиков от этой практики частично отказались." Не думаю, что после этого многие компании согласятся что-либо гарантировать на долгосрочную перспективу - цены на зерно нестабильны", - говорит исполнительный директор аналитического центра "СовЭкон" Андрей Сизов.

Источник: trans-port.com.ua

Также в разделе

Комментарии (0)