"Русагротранс": Итоги высокого зернового сезона

Фильтры

Регион

Новости

"Русагротранс": Итоги высокого зернового сезона

В ноябре текущего года перевозки зерновых (внутренние, транзитные и экспортные) по железной дороге составили 1 588 тысяч тон. Сезонное падение этого года на внутренних перевозках (ноябрь к октябрю) составило не более 8%, что существенно ниже аналогичного показателя прошлого года (в сезоне 2008-2009 гг. падение в ноябре по отношению к октябрю составило 24%).

Подобная тенденция отмечается и на экспортных направлениях: произошло сглаживание сезонного падения экспортных перевозок (17% в этом году против 26% в прошлом). Можно констатировать, что более поздние зерновые интервенции и ряд других мер этого года, о которых рассказывала компания, оказали влияние на снижение традиционной высокой волатильности и сезонности рынка.

В то же время, несмотря на общее уменьшение рынка пшеницы и ячменя в мире: объем экспорта зерна в США упал на 29%, ЕС - на 32%, Украине - на 5% (14,5/20,5; 8,2/13,4; 9,3/9,8 соответственно), по оценкам аналитического центра компании "Русагротранс" падение российского экспорта пшеницы и ячменя в этом году не превысит 2-4%, что позволит России удержать лидирующие позиции в экспорте пшеницы и ячменя.

С целью дополнительного повышения конкурентоспособности российского зерна и модернизации отрасли компания "Русагротранс" продолжает предпринимать активные меры, направленные на стимулирование рынка и снижение его волатильности.

ЗАО "Русагротранс" совместно с компанией "Русское Зерно" объявляет об успешной реализации пилотного проекта по маршрутизации перевозок зерна. Совместный проект компаний позволил успешно отправить, разгрузить и принять первый российский маршрутный зерновой поезд. Поезд из 44 вагонов вместимостью чуть более 3 тыс. тонн зерна ушёл 25 ноября в направлении Новороссийского порта со станции Удобрительная Московской железной дороги. Срок доставки зерна с МСКЖД до Новороссийска сократился на 25%. Экономия отправителя составит порядка 10%; 14 декабря планируется отправка второго поезда этой же компанией.

"Маршрутизация зерновых перевозок - всего лишь применение общемировых практик и технологии, которая используется уже более 25 лет. В каком-то смысле мы только догоняем технологию, обеспечивая себе даже не преимущество, а равные условия конкуренции. Нельзя утверждать, что это был легкий и быстрый проект. Напомню, что компания "Русское Зерно" обратилась к нам одной из первых с пожеланием внедрения данной технологии. Желание компании отправителя, ее существующие и созданные инфраструктурные возможности, а также наше понимание того, что без модернизации логистики достичь новых конкурентных преимуществ не удастся, привели к результату – экономии средств и рационально выстроенной прогнозируемой логистике" - прокомментировал Первый заместитель генерального директора компании "Русагротранс" Олег Рогачев.

Источник: РУСАГРОТРАНС

Также в разделе

Комментарии (0)