Россия может начать регулярные поставки зерна в Юго-Восточную Азию

14 декабря 2009, 14:09
Россия через два-три года может начать регулярные поставки зерна на рынки Юго-Восточной Азии при условии развития логистики дальневосточного коридора, заявил журналистам в понедельник президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский.

"Поскольку правительство и государство в целом уделяют немаленькое внимание развитию дальневосточного коридора, то в течение в двух-трех лет, я надеюсь, начнем системные поставки", - сказал он.

По его словам, за последнее время уже были разовые поставки российского зерна, однако для развития импорта необходимо развивать логистику, отметил эксперт. Потребители Юго-Восточной Азии, в свою очередь, нацелены на долгосрочные отношения. "Мы готовы переваливать 1,5-2 миллиона тонн (на Дальнем Востоке)", - продолжил Злочевский, добавив, что у России там сейчас имеется пять перевалочных пунктов.

Президент РЗС напомнил, что рынок Юго-Восточной Азии на сегодняшний день является самым быстрорастущим, как точки зрения роста экономики и численности населения, так и, соответственно, потребления. Например, Япония ввозит 30 миллионов тонн зерна, Индонезия - 5 миллионов тонн, Тайвань- 4 миллиона тонн, Корея - 9 миллионов тонн. В структуре поставок высока доля как пшеницы, так и кукурузы.

При этом, переработчики стран этого региона, например, в отличие от российских, не имеют складских мощностей по хранению зерна, а "работают с колес", то есть транспортируют зерно от производства или порта сразу на перерабатывающие мощности.

"Это делает рынок более требовательным. Самая точная характеристика требований того рынка - точно и в срок", - подчеркнул Злочевский, добавив, что азиатские потребители требуют более зерно стабильного высокого качества, а также регулярных и точных по времени поставок.

"Требования столь специфичны, что мы сегодня не в состоянии их сегодня выполнить. Настолько далеки наши порты, и по дороге много чего случается, что не можем гарантировать точность и ритмичность поставок... Еще предстоит построить такую логистическую систему", - добавил он, однако, заметив, что задача освоения дальневосточного коридора решаема.
Источник: rian.ru

Также в разделе:

Импорт пшеницы в ЮАР упал на 60%...

Испания сократила импорт зерна на 35% 25.05.2017...

В Приморье гектары рисовых полей пострадали от майских разливов озера Ханка...

Иран экспортировал 200 тыс. т муки...

Потребление кукурузы в Бразилии достигнет 63 млн. тонн в 2018-19 МГ - прогноз...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: