РЖД будет советоваться с клиентами об изменении тарифов

04 февраля 2015, 11:48

Редким примером экономической близорукости называла UC Rusal декабрьское решение РЖД повысить тариф на экспорт грузов на 13,4%. Не стеснялись в выражениях и другие экспортеры. РЖД будет советоваться с клиентами об изменении тарифовТеперь РЖД придется, прежде чем изменить тарифы, обсуждать свои намерения с потребителями. Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил монополии «предварительно обсуждать» изменение тарифов с советом потребителей РЖД (в него входят ключевые клиенты монополии) и внести изменения в порядок принятия решений об изменении тарифов в рамках коридора (от -12,8 до +13,4%), говорится в протоколе по итогам совещания у вице-премьера 26 января (копия документа есть у «Ведомостей»). Сейчас РЖД понижает или повышает тарифы без консультаций с грузоотправителями и ФСТ. Последней РЖД лишь сообщает о принятых решениях.

РЖД будет исполнять поручение вице-премьера, обещает представитель монополии. Но компания будет только консультироваться с советом потребителей, а решение о тарифах будет принимать самостоятельно, уточняет он. «Всесторонний анализ последствий таких решений будет полезен не только для потребителей услуг монополии, но и для нее самой, ведь в результате это повысит доверие бизнес-сообщества к тарифной политике госкомпании», — передал через пресс-службу председатель совета Сергей Мальцев. С этим согласен и гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: обсуждение тарифной политики РЖД с грузоотправителями поможет сделать процесс принятия решений в монополии более прозрачным. Повышать стоимость перевозок РЖД станет сложнее, считает эксперт.

С 2013 г. РЖД самостоятельно устанавливает надбавку или скидку для грузоотправителей. С конца 2013 г. РЖД стала повышать тариф в границах коридора (до этого монополия в основном давала грузоотправителям скидку). Монополия в октябре 2013 г. решила повысить на 13,4% цену на экспортные перевозки угля, но затем отменила решение. С 1 января 2014 г. на столько же должна была вырасти стоимость экспорта нефтяных грузов. Но и это решение РЖД отменила — тарифы были повышены лишь с августа. Президент РЖД Владимир Якунин объяснял это «давлением нефтесектора» на правительство (слова топ-менеджера приводил «Интерфакс»). Наконец, 27 декабря прошлого года РЖД решила повысить стоимость всех экспортных перевозок на 13,4%. Но совет потребителей потребовал от РЖД отменить это решение, так как повышение цен, по их мнению, необоснованно. РЖД надбавку не отменила, но вчера раскрыла, что 29 января правление снизило надбавку для угольщиков до 1,3%. Решение вступает в силу со 2 марта.

Представители ФСТ и Дворковича на вопросы не ответили.

Источник: Ведомости

Также в разделе:

«Солнечные продукты» станут лидером масложирового рынка...

«Мираторга» приступил к уборочной кампании на полях Белгородской и Курской областей...

Большая часть муки из северного Казахстана уходит за рубеж...

Россия собрала 25 млн. тонн зерна...

В центре Украины урожайность зерновых снизится из-за засухи...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Россия начала поставлять зерно в Венесуэлу
20 июля 2017, 12:06
После подписания Москвой и Каракасом торгового соглашения о поставках российской пшеницы завершается отгрузка первой партии зерна, сообщил посол Венесуэлы в России Карлос Рафаэль Фариа Тортоса. «Сейчас завершается отгрузка первой партии зерна. Это имеет стратегически важное значение,...
РЖД и портовики согласовали поправки в ФЗ «О морских портах»
26 декабря 2014, 11:41
РЖД и портовики согласовали поправки в ФЗ «О морских портах», по которому операторов морских терминалов обязали заключать с железнодорожной монополией соглашения о подаче и уборке вагонов, сообщил «Ведомостям» представитель Минтранса. За скопление вагонов на подходах...
Зерно пустили в порт
20 сентября 2011, 11:26
РЖД снова возит зерно в НовороссийскВ понедельник РЖД полностью сняла запрет на поставку зерна в терминалы Новороссийского порта. Так называемые конвенционные ограничения были введены примерно месяц назад после того, как железная дорога и терминалы перестали справляться с рекордными объемами...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: