Развитие зерновой инфраструктуры РФ потребует не менее 100 млрд руб.

Фильтры

Регион

Новости

Развитие зерновой инфраструктуры РФ потребует не менее 100 млрд руб.

Для увеличения объемов экспорта из РФ зерна до уровня 40 млн тонн в год к 2015 году потребуется вложить в развитие инфраструктуры свыше 100 млрд руб., говорится в сообщении ЗАО «Русагротранс».

Напомним, 13 октября было опубликовано поручение Президента РФ, которое предусматривает разработку программы развития инфраструктуры и логистического обеспечения агропродовольственного рынка.Согласно планам правительства РФ, в среднесрочной перспективе Россия должна довести объемы экспорта зерна минимум до 40-45 млн тонн в год.

По данным аналитического центра компании, в 2008 сельскохозяйственном году РФ экспортировала рекордные 22,4 млн тонн зерновых. Тем не менее дальнейшему увеличению этого объема еще почти на 18 млн тонн в год мешает нехватка мощностей по хранению зерна в точках его производства, дефицит терминалов в крупнейших портах, и недостаток вагонов для транспортировки.

Крупнейшие инвестиции потребуются для строительства новых элеваторов. Дефицит мощностей для хранения зерна в точках его производства на 2009 год составляет минимум 18 млн тонн, в том числе на юге России, в Центральном Черноземье, в Поволжье, и в Западной Сибири.

Этот дефицит может быть покрыт за счет модернизации минимум 110 элеваторов в этих регионов стоимостью около 8,5 млрд руб., а также за счет строительства не менее 70 новых элеваторов общей мощностью 7 млн тонн и стоимостью 41,5 млрд руб., говорится в сообщении. Также ко всем реконструированным и построенным элеваторам необходимо подвести железнодорожную инфраструктуру, что потребует инвестиций в размере более 10 млрд руб.

Для увеличения объемов экспорта также необходимо расширять портовые мощности. По оценкам экспертов аналитического центра «Русагротранса», недостаток мощностей по перевалке зерна в крупнейших российских портах составляет около 17 млн тонн в год. В том числе на юге России не хватает мощностей по перевалке 12 млн тонн в год, на Дальнем Востоке - мощностей по перевалке 5 млн тонн в год.

Покрыть этот дефицит можно за счет строительства двух новых терминалов на юге России и одного - на Дальнем Востоке. Расчетная стоимость строительства трех терминалов, включая подведение железнодорожной инфраструктуры, составляет около 19 млрд рублей в ценах 2009 года.

Помимо этого, как отмечает компания, необходимо и расширение вагонного парка. На данный момент в России насчитывается более 32,5 тыс. вагонов-зерновозов, из которых только 26 тыс. используются для перевозки зерна. Из них до 2015 года не менее 20 тыс. будут списаны и потребуют ремонта либо замены, и лишь 6 тыс. останутся пригодными для перевозок.

Средняя стоимость нового вагона-зерновоза на август 2009 года составляет около 1,5 млн рублей. Для обеспечения экспорта зерна на уровне 40 млн тонн в год к 2015 году необходимо вложить в приобретение и ремонт вагонного парка по перевозке зерна не менее 20 млрд рублей в ценах текущего года.

«Эти вложения помогут России не только сформировать два полноценных коридора экспорта зерна: южный и восточный, но и занять устойчивые позиции лидера по экспорту пшеницы на мировом рынке, конкурируя наравне с США и Канадой. Однако решение этой серьезной задачи требуют консолидации действий всех участников рынка: ОАО «РЖД», «Русагротранса», как инфраструктурного железнодорожного оператора, ОАО «ОЗК» как государственной торговой компании и инвестора в инфраструктуру, крупных трейдеров и производителей, а также пользователей и собственников портовой инфраструктуры», - отметил первый заместитель генерального директора "Русагротранса" Олег Рогачев, слова которого приводятся в сообщении.

Источник: rzd-partner.ru

Также в разделе

Комментарии (0)