Производители прогнозируют значительное увеличение погрузки растительного масла

22 декабря 2011, 12:19
Рекордный урожай подсолнечника заставил сельхозпроизводителей и грузоотправителей поломать голову над тем, как обеспечить своевременный вывоз продуктов переработки по железной дороге, сообщает газета «Гудок».

В последние 2 года перевозки подсолнечного масла регулярно снижались. Если в 2009 году на полигоне Северо-Кавказской дороги погрузили около 7 тыс. цистерн, то в 2010-м – уже около 5 тыс., а за 11 месяцев нынешнего года – менее 3 тыс. Это было связано с отсутствием сырья, вызванным неурожаем. В результате был уменьшен и парк цистерн, задействованных в перевозке подсолнечного масла. Если в 2009-м их было 600, то к осени нынешнего года при возобновлении заявок на перевозку в парке Ростовского филиала ПГК оставалось лишь 56.

«Для перевозок были вынуждены дополнительно подготовить 442 цистерны на пункте подготовки в пропарочно-промывочном комплексе», – сообщил начальник отдела перевозок филиала Олег Демченко.

К ноябрю нынешнего года урожай подсолнечника был на 10–15% выше, чем за аналогичный период рекордного для аграриев 2008-го.

«Сейчас проблема нехватки сырья для производства подсолнечного масла снята, – утверждает Сергей Киричек, учредитель ООО «Кубанская компания «Элит Масло». – По результатам урожая его переизбыток, по предварительным прогнозам, составит 2 млн тонн».

Сегодня производители выражают обеспокоенность тем, что имеющихся цистерн может не хватить. Уже со второй половины следующего года некоторые компании ожидают увеличения погрузки подсолнечного масла в 3,5 раза.

Для вывоза продукции железнодорожники предложили сократить время нахождения вагонов под погрузкой-выгрузкой. «При перевозках на экспорт через Новороссийский порт мы предложили установить нормативное время на погрузку – пять суток, на выгрузку – трое суток и на накопление судовой партии – десять, – отметил директор Ростовского филиала ПГК Вадим Жуков. – Сокращение простоя подвижного состава под грузовыми операциями позволит повысить производительность цистерны, а следовательно, перевезти больше груза».

Также оператор предлагает активнее брать необходимый подвижной состав в аренду, что позволит грузоотправителям не быть привязанными к наличию у него цистерн. Такой опыт уже есть. В частности, ОАО «МЖК Армавирский» имеет в аренде порядка 50 вагонов.
Источник: rzd-partner.ru

Также в разделе:

В России к середине июня зерновой рынок оставался относительно стабильным...

Семена подсолнечника в России подешевели почти до 2,5-летнего минимума...

Аргентина сократила запасы соевого масла и нарастила - шрота...

Амурские сою и зерно будут возить в Китай по воде...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Более тридцати российских компаний представят свои продукты в Китае
16 июня 2016, 09:31
Более 30 российских компаний, производящих продукты питания, представят свои товары китайским покупателям через российскую площадку электронной трансграничной торговли Dakaitaowa ("открой матрешку"), рассказал   торгпред России в Китае Алексей Груздев. Dakaitaowa – это...
Украина: Азаров обещает увеличить экспорт растительного масла до 10 млрд гривень
20 марта 2013, 10:04
Подготовленная Кабмином Программа активизации развития экономики обеспечит комплексное развитие отечественного аграрного сектора на ближайшие два года. Подготовленная программа активизации развития экономики обеспечит комплексное развитие отечественного аграрного сектора на ближайшие два года. В...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: