Пробки от дорожающего фрахта

15 июня 2009, 07:42
В четверг на подъездах к новороссийскому порту (НМТП) скопилось 70 составов (более 3200 вагонов) с рудой, черными металлами, зерном, нефтью, пиломатериалами, сообщил представитель Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД). Это подтвердил первый заместитель гендиректора НМТП Дмитрий Болотов. В пробке оказались вагоны с продукцией предприятий «Металлоинвеста» — Михайловского ГОКа и Оскольского электрометаллургического комбината, а также НЛМК, зерновых компаний «МЗК-Юг», «МЗК-Кубань» и др., уточнил представитель СКЖД. Хуже всего ситуация с рудой и металлами, отмечает он.


НМТП попросил железную дорогу приостановить отгрузку руды, отмечает Болотов: запрет действовал с 5 по 10 июня, затем порт попросил продлить его до 15 июня. По его словам, проблему создали именно составы с рудой, преградившие путь вагонам с другой продукцией. В порт больше недели не приходили сухогрузы, рассказывает Болотов, это, в свою очередь, произошло из-за пересмотра фрахтовых ставок. Фрахт сильно дорожает и грузоотправители пытаются договориться о более выгодных условиях, объясняет источник, близкий к порту.


Еще в декабре мировой индекс стоимости фрахта Baltic Dry Index опустился до 663 пунктов, к июню он превысил 4000 пунктов. Сейчас фрахт судна грузоподъемностью от 60 000 т стоит $30 000-50 000 в сутки, в середине 2007 г. средняя цена приближалась к $120 000, а в декабре 2008 г. не превышала и $15 000. Это касается судов на спотовом рынке. А ставки на флот, отданный в длительный чартер, заранее прописаны в договорах. Но большинство балкеров на Черном море именно спотовые.


Опрошенные «Ведомостями» грузовладельцы затруднились оценить убытки от простоя, а к ситуации отнеслись спокойно. Проблемы на подступах к НМТП возникают из года в год.

InfraNews: Что-то нам подсказывает, что сыграло еще и переключение тоннелей. Новый построенный вводили, а старый выводили на капитальный ремонт.
Источник: infranews.ru

Также в разделе:

Эксперт: кукуруза, соя, мед и шоколад стали новыми перспективными позициями экспорта РФ...

"О ходе сезонных полевых работ", МСХ РФ...

В сезоне 2017/18 экспорт пшеницы и ячменя из Украины уменьшится - МСХ США...

К началу апреля в Восточном Казахстане имелось 455,8 тыс. тонн зерна...

Темпы ярового сева в России ниже прошлогодних...

Украина будет поставлять зерно в Иран через Азербайджан и Грузию...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Затраты на транспортировку украинского зерна в порты могут составлять до 20% его экспортной цены
17 января 2011, 10:50
Согласно исследованию компании «ПроАгро» «Украина: логистика экспорта зерна», после затрат на хранение и услуги элеваторов второй весомой составляющей добавочной стоимости зерна при его экспорте являются затраты на транспортировку. Ее доля в конечной цене экспортера составляет порядка 12-18% в...
ВМТП подготовил к эксплуатации склад для хранения зерновых грузов емкостью 5 тысяч тонн
23 июня 2010, 09:52
ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) подготовил к эксплуатации склад для краткосрочного напольного хранения зерновых грузов емкостью 5 тыс. тонн. Как говорится в сообщении пресс-службы стивидорной компании, прилегающая к складу территория оснащена необходимой инфраструктурой для...
У Новороссийска образовался затор из 25 эшелонов с зерном
6 марта 2009, 12:26
На подходе к Новороссийску стоят в ожидании разгрузки 25 эшелонов с зерном. Об этом корреспонденту 161.ru сообщили в пресс-службе СКЖД. Эта информация была озвучена на совместном совещании железнодорожников, портовиков и грузоотправителей, которое состоялось в Управлении СКЖД. «На 5 марта,...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: