"Преграды" на пути рапса в Европу могут стимулировать развитие производства биодизеля в Украине – НАЭР

Фильтры

Регион

Новости

"Преграды" на пути рапса в Европу могут стимулировать развитие производства биодизеля в Украине – НАЭР

На сегодняшний день, как известно, льготы на производство биотоплива в ЕС, особенно в Германии и Франции, постепенно отменяются, поскольку началось его промышленное производство наравне с традиционными нефтепродуктами. Какие последствия это будет иметь для нашего государства? На этот вопрос в интервью ответил первый заместитель председателя Национального агентства по вопросам обеспечения эффективного использования энергетических ресурсов А. Паршина.

Комментируя ситуацию, он, в частности, отметил, что создание более жестких правил для ввоза рапса может стать толчком для развития производства биодизеля в Украине. Благодаря этому, по его мнению, создастся дополнительный продукт, а следовательно, дополнительные поступления в бюджет. В таком случае преимущества перед экспортом ценного сырья не вызывают сомнения, убежден чиновник.

Бытует мысль, что биодизель украинского производства будет стоить около 12 грн./л. Это абсолютно неверная оценка, говорит А. Паршин. Стоимость украинского дизельного топлива является рыночной, просто у нас акциз меньше, чем в ЕС. Наш рапс – полностью конкурентоспособный, учитывая расходы на логистику, заработную плату, амортизацию оборудования. По нашим подсчетам, стоимость биодизеля украинского производства не будет превышать 6,6 грн./л, считает он.

Представитель НАЭР также подчеркнул, что Европа начала использовать зеленую энергию на 10 лет раньше, чем Украина. На этапе развития были введены существенные льготы на производство биодизеля и биоэтанола. Длительное время акциз на их производство отсутствовал или был минимальным, однако впоследствии начал увеличиваться и сегодня равняется установленному на светлые нефтяные продукты.

По мнению специалиста, запрет на ввоз культуры никоим образом не связан с экологией, скорее – со стабильностью производства (запланированный объем производства биодизеля достигнут). Украинский рапс с введением акциза теряет конкурентоспособность в странах ЕС. Возможно, появились другие рынки поставок, где можно получить 2-3 урожая в год, такие как Бразилия, Аргентина, Мексика, африканские страны. Ведь рапс находился на грани рентабельности для производителя еще полтора года тому назад, просуммировал первый заместитель председателя НАЭР.

Источник: oilworld.ru

Также в разделе

Комментарии (0)