Подмосковье. Эксперимент - шесть тракторов МТЗ-82 работают на рапсовом масле

Фильтры

Регион

Новости

Подмосковье. Эксперимент - шесть тракторов МТЗ-82 работают на рапсовом масле

Подмосковное ЗАО (совхоз) Зеленоградское нынешние полевые работы ведет на тракторах, заправленных не соляркой, а рапсовым маслом! Этот революционный для России прорыв стал возможен благодаря нацпроекту Развитие АПК. На полученный кредит крестьяне в том числе купили немецкий пресс по перегонке семян рапса и установку с фильтрами-очистителями. Корреспондент МК тут же умчался удостовериться в достоинствах биотоплива.

- В Германии действует ГОСТ на биотопливо, - рассказывает директор совхоза Юрий Валецкий. - Очень строгий, как все у немцев. Ну так вот - наше рапсовое масло не только вписывается в его рамки, но по отдельным показателям даже лучше немецкого стандарта.
Из слов директора получается, что лучшего горючего для сельхозтехники и придумать трудно. В хозяйстве перепробовали все вариации использования рапсового масла в двигателях к тракторам марок МТЗ, К-700 и Т-150: смесь с дизельным топливом, а также применение чисто рапсового масла и даже его эфира. Получается интересная картина. Смесь ДТ с маслом в пропорции соответственно 60:40 не требует никакой переделки двигателя - только периодическую замену фильтров. А уже при 60% рапсового масла и 40% дизельного топлива вообще ничего не надо делать, мощность двигателя возрастает на 10%.

Пока в Зеленоградском работает один немецкий пресс, производительностью 40 кг рапса в час. Из одного килограмма семян получается 340 г масла и 660 - жмыха, который идет на корм скоту. Если обычному трактору МТЗ-82 на день требуется около 80 литров солярки, то эта установка (пресс и очиститель) в час вырабатывает 13,6 кг рапсового топлива, а за 24 часа (оборудование предусматривает круглосуточную работу, это условие техпаспорта!) - около 340 литров. Словом, за день оно с лихвой обеспечивает соляркой 3-4 трактора.
На сегодняшний день рапсовая энергетика обходится хозяйству дороже натуральной дизельной примерно на 1,5 руб. с литра: ДТ стоит 17,5 руб., а масло - 19. В Европе на рапсе ездят уже 60% всех тракторов и комбайнов. И наверняка бы на рапс переключился весь сельхозпарк машин, если б в тех краях имелись достаточные посевные площади под эту культуру.

Похоже, что и в биотопливе у России все шансы стать главным поставщиком ее величества Европы - как в случае с нефтью и газом. Брошенной, не обрабатываемой земли у нас миллионы гектаров. Сегодня мы засеваем около 500 тыс. га рапса, а подсчитано, что для удовлетворения собственных потребностей нужно держать около 8 млн. гектаров. Да еще плюс 3 млн. - для экспорта масла в Европу. Ведь в той же Франции или Германии пользуются смесью рапсового масла и дизельного топлива. Причем первую составляющую (рапсовое масло) экономят еще больше, чем вторую. Нет у наших западных партнеров таких площадок, чтобы засеивать их рапсом.

Россия, подписавшая Киотский протокол о снижении выбросов углеводородов в атмосферу, ничего не делает для того, чтобы заинтересовать своего производителя уходить от нефтепродуктов. За такие экономические льготы между странами ЕС идет настоящая война. Например, Германии международное сообщество платит по 300 евро дотации за каждый посеянный гектар рапса, Хорватии - почему-то по 100. Все это неравноправие возмущает страны - члены ЕС, они бьются за каждый цент, но в общем и целом идут вперед. В последние годы количество биодвигателей в Европе выросло аж в 70 раз!

Два года назад наша великая держава напряглась и всем развитым странам назло выиграла международный тендер по производству биодвигателей. Это сулило России золотой дождь - такие заводы поощряются рублем, т.е. долларом, в соответствии с Киотским протоколом. Не зря же Франция буквально покрыта сетью таких предприятий. Но никакой дождь над нами так и не пролился. В российских законодательных и нормативных актах нет ни слова о биотопливе как о двигателе прогресса.

Зерно на IDK.RU


Также в разделе

Комментарии (0)