Пакистан: от импорта масел к импорту масличных

Фильтры

Регион

Новости

Пакистан: от импорта масел к импорту масличных

Пакистан - индустриально-аграрная страна с многоукладной экономикой, большую роль в которой играет сельское хозяйство. После разрушительного наводнения в прошлом году экономика страны практически полностью восстановилась, и сегодня Пакистан осуществляет активный экспорт и импорт сельскохозяйственных культур. Несмотря на все перипетии в аграрном секторе страны, перерабатывающая промышленность динамично развивается с каждым годом. О работе данного сегмента пакистанского аграрного рынка, его "подводных камнях" пойдет речь далее в данной статье.



Немного о маслоперерабатывающей промышленности Пакистана

В Пакистане широко развита маслоперерабатывающая промышленность, и, как говорят сами пакистанцы, она "принадлежит эрудированным, опытным и заслуживающим доверия людям". Объемы производства пищевых масел в стране впечатляют. Так, в Пакистане сегодня насчитывается 64 перерабатывающих предприятия и маслоэкстракционных завода, которые зарегистрированы в Ассоциации производителей пищевых масел Пакистана (APSEA). Кроме того, функционирует большое количество мелких перерабатывающих предприятий, мощность которых в совокупности составляет 3,2 млн. тонн в год.

Также в стране существует более сотни зарегистрированных предприятий по производству пищевых и топленого масел, в состав которых входят многие как государственные, так и частные, как крупные, так и мелкие компании.

Как говорится, время меняет всс, и с каждым годом перерабатывающая промышленность Пакистана модернизирует методы переработки масличных и производства масел, в основном благодаря запуску новых маслоэкстракционных заводов.

Производство, потребление и импорт масличных и масел

Будучи сельскохозяйственной страной с плодородными землями, Пакистан все же не может удовлетворить собственные потребности в пищевых маслах, в основном ввиду того, что такие культуры, как подсолнечник, рапс/канола и кукуруза, не являются здесь традиционными и выращиваются лишь в некоторых регионах. Основная же часть сельхозугодий занята хлопком.

При этом также следует учитывать, что рынок Пакистана является частью мирового рынка и полностью зависит от его поведения. Ввиду того, что производство масличных культур в стране составляет лишь около 25% от общего объема потребления и на 75% Пакистан зависит от импорта данной продукции, ценовая конъюнктура на внутреннем пакистанском рынке ориентируется на те же внешние факторы, которые оказывают влияние на мировой рынок.

Отметим, что Пакистан импортирует преимущественно пальмовое и соевое масла, в частности RBDPO (рафинированное отбеленное дезодорированное пальмовое масло), CPO (сырое пальмовое масло) и CDSBO (сырое дезодорированное соевое масло). Согласно прогнозам USDA, в 2011/12 МГ страна импортирует около 2,3 млн. тонн растительных масел, в то время как внутреннее производство составит около 1,3 млн. тонн.

Кроме того, Пакистан также ввозит масличные культуры для дальнейшей их переработки. Так, согласно прогнозам USDA, в 2011/12 МГ страна может импортировать 1,3 млн. тонн маслосемян, что на 10% больше, чем годом ранее. Прогнозируется, что 1,2 млн. тонн из данного объема составит рапс и 100 тыс. тонн - подсолнечник.

В целом, согласно данным статистики, с 2001 по 2010 гг. Пакистан импортировал 77,5 млн. тонн семян масличных, из которых 6,6% составляют соевые бобы, 10,1% - семена подсолнечника и 83,3% - рапс. В 2010 году импорт рапса в страну достиг рекордного уровня 1,17 млн. тонн, что на 19,5% превысило показатель 2009 года. Основными поставщиками данной масличной в Пакистан являются Канада, Украина и Австралия.

Что касается аграрной политики правительства Пакистана, то уже на протяжении 3-4 лет она, в целом, остается стабильной. Структура импортных пошлин в масличном сегменте направлена на то, чтобы более выгодно было ввозить масличное сырье, а не продукты переработки и, таким образом, стимулировать развитие национальной перерабатывающей промышленности. Так, в Пакистане в настоящее время на импорт пищевых растительных масел действуют пошлины в размере 25-30%, тогда как импортные пошлины на масличные культуры были отменены. Денежные средства, поступающие за счет оплаты импортных ставок на пальмовое и соевое масла, являются чрезвычайно весомым источником наполнения госбюджета и существенно помогают правительству в снижении государственного долга, составляющего по итогам 2010 года $5,5 млрд.

Производство, потребление и импорт шротов и жмыхов масличных

Что касается развития сегмента шротов и жмыхов масличных в Пакистане, то спрос на данные продукты переработки в стране довольно высок. Основной объем закупается представителями птицеводческого и животноводческого секторов, и по мере того как увеличивается поголовье скота и птицы, растут и закупки шротов и жмыхов.

Так, птицеводческий сектор в Пакистане увеличивается в среднем на 10% в год благодаря повышенному спросу на яйца и курятину (по сравнению со стабильным уровнем потребления говядины и баранины, в которых не только содержится высокий процент жира, но и которые стоят достаточно дорого).

Если говорить о содержании протеина в шротах традиционных масличных (подсолнечника, рапса и хлопка), то оно составляет 20-25%, в то время как соевый шрот содержит около 40-45% белка. В Пакистане существенно вырос спрос на шроты с высоким содержанием протеина, что в последние годы привело к тому, что потребление шротов традиционных масличных постепенно заменяется соевым. С учетом же того, что производство соевого шрота в стране развито недостаточно, потребителям приходится импортировать данный продукт переработки. Основным его поставщиком является Индия, прежде всего, ввиду более низкой стоимости фрахта по сравнению с другими странами.

Подводя некоторые итоги, можно с уверенностью сказать, что потребление масличных в Пакистане будет продолжать увеличиваться с каждым годом благодаря растущей численности населения страны, а также увеличивающемуся поголовью скота и птицы. При этом уровень предложения, скорее всего, никогда не достигнет уровня спроса, что дает возможность основным экспортерам масличных (Канаде, Австралии и Украине) увеличивать долю своей продукции на пакистанском рынке.

Источник: apk-inform.com

Также в разделе

Комментарии (0)