Открытое масло

Фильтры

Регион

Новости

Открытое масло

Руководство компании «Юг Руси» объявило о намерении провести первичное размещение акций (IPO). По утверждению президента агросоюза Сергея Кислова, выход на IPO ожидается уже в следующем году.

Решение о выходе на IPO крупнейшего отечественного игрока масложирового рынка (контролирует 45% производства бутилированного масла) стало неожиданностью, ибо российские компании к этому средству заимствования прибегают крайне редко и настороженно относятся к нему из-за излишней подозрительности иностранных инвесторов. Кроме того, всегда считалось, что IPO — самый дорогой источник финансирования, хотя и самый долгосрочный.

Аналитики оценивают потребность российских компаний в капитале в размере порядка 55 млрд долларов в ближайшие 15–18 месяцев. При этом, по мнению экспертов, они вполне могут рассчитывать на привлечение 24–35 млрд долларов дополнительного капитала на дальнейшее развитие. Однако пока речь идет о таких гигантах отечественного бизнеса, собравшихся на фондовый рынок, как «Металлоинвест», СУЭК, «Проф-Медиа», Газпромбанк, «Алроса», «Русал» и «Яндекс».

Появление среди претендентов одного из крупнейших отечественных агрохолдингов — событие знаковое. Ранее «Юг Руси» предпочитал исключительно банковское кредитование для развития бизнеса.

Последние два года масложировой рынок, где сосредоточены основные активы «Юга Руси», находится не в самом лучшем состоянии из-за падения урожайности, снижения посевных площадей под семечку и, как следствие, обострения борьбы за сырье на фоне избытка перерабатывающих мощностей и роста цен на конечную продукцию. Ведущие маслобойни России («Юг Руси», «Астон», «Букет», WJ, Bunge и др.) вынуждены работать на 50–70% своих реальных возможностей.

Сам «Юг Руси» от любых комментариев отказался. Впрочем, это традиционное поведение агросоюза — чрезвычайно закрытой и необщительной компании на масложировом рынке. Аналитик Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Ирина Кугучина считает, что поскольку значительная доля продукции, выпускаемой «Югом Руси», уходит на экспорт, то желание руководства агросоюза выйти на международный финансовый рынок выглядит вполне логично. Как заметил в интервью корреспонденту «Эксперта Online» аналитик ИК «Финам» Максим Клягин, «несмотря на то что масложировой рынок последние два года находится на спаде, все же нет сомнения в том, что в долгосрочной перспективе агропромышленная отрасль все равно будет в плюсах. Дефицит продовольствия в мире растет, и потенциальные инвесторы заинтересованы в том, чтобы вкладываться в АПК. «Юг Руси» может стать первым публичным эмитентом отрасли и, учитывая масштабы его бизнеса, непременно будет интересен для зарубежных покупателей».

В этой ситуации смущает иное. «Юг Руси» как был, так и остается традиционно закрытой компанией, крайне редко делающей достоянием гласности как свои производственно-коммерческие показатели, так и перспективные планы. Сергей Кислов старательно избегает внимания СМИ и пользуется у них репутацией непубличного бизнесмена. На Западе приняты иные правила игры для среднего бизнеса. Не отпугнет ли «непрозрачность» агросоюза потенциальных инвесторов?

Источник: expert.ru

Также в разделе

Комментарии (0)