Ограничение срока эксплуатации старых зерновозов может вызвать их нехватку и повышение тарифов

24 мая 2013, 12:38
Глава Российского зернового союза Аркадий Злочевский опасается коллапса на рынке зерноперевозок: с 1 июля ожидается высокий экспорт зерна, но транспортные компании будут вынуждены из-за нового техрегламента вывести из оборота старые зерновозы. Как стало известно РБК daily, чтобы финансировать ускоренную замену парка вагонов, крупнейший перевозчик зерна «Русагротранс» может увеличить тарифы на 30–40%, - пишет РБК-daily.

В предстоящем сезоне урожай зерна в России может составить 95–100 млн т против 70 млн т в 2012 году, а экспортный потенциал оценивается до 25 млн т, рассказал Аркадий Злочевский, выступая вчера на экспертном совете Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

Помешать экспортным планам может нехватка вагонов: в апреле правительство ограничило срок эксплуатации старых вагонов одним годом после всех видов ремонта. На этот шаг чиновники пошли после участившихся случаев аварий на железной дороге.

По мнению г-на Злочевского, данное решение к 2015 году на треть сократит специализированный вагонный парк. На сегодняшний день в стране насчитывается порядка 35 тыс. вагонов-зерновозов, в том числе 28 тыс. из них принадлежит «Русагротрансу», еще порядка 2,2 тыс. — «Балт-Трансу» и 1,5 тыс. — «Технотрансу».

Сокращение парка неизбежно приведет к росту тарифов для отправителей зерна, уверен г-н Злочевский. И его опасения не напрасны. Заместитель гендиректора «Русагротранса» Олег Рогачев заявил РБК daily, что замену вагонов придется оплачивать рынку. Если в ближайшее время правила не изменятся, «Русагротранс» может повысить тариф уже в наступающем сельхозсезоне на 500–600 руб., чтобы профинансировать замену парка, не исключил г-н Рогачев. Сейчас средняя стоимость тарифа на один вагон составляет 1500 руб. в сутки.

При необходимости российские вагоностроительные заводы могут производить ежегодно 1 тыс. зерновозов. Но крупнейшему перевозчику для ускоренной замены устаревших вагонов придется размещать заказы на украинских заводах. В то же время вагоны именно украинской сборки вызывают наибольшие нарекания с точки зрения качества, говорят транспортники.

Управляющий директор «Технотранса» Виталий Шаповалов сообщил РБК daily, что его компания будет подтягиваться по уровню тарифов к монополисту. «Хотя у нас есть возможность держать тариф несколько дешевле, чем у «Русагротранса», за счет большей емкости вагонов и их оборачиваемости», — добавил он.

Если тариф резко вырастет, часть заказов на зерноперевозки уйдет к автотранспортным компаниям, уверен один из зернотрейдеров. Не исключено, что ряду трейдеров станет выгоднее создавать свой парк зерновозов.

Во избежание резких изменений на рынке участники экспертного совета РСПП собираются обратиться в правительство и профильные министерства с просьбой сохранить действующий порядок эксплуатации вагонов специализированного парка.
Источник: Казах-Зерно

Также в разделе:

Индия увеличила площади под пшеницей на 7%...

В пятницу котировки пшеницы в США продолжили рост, а во Франции не изменились...

Казахстан: Прошлая неделя в секции сельхозпродукции ЕТС оказалась пустой на сделки...

Минсельхоз США сохранил прогноз экспорта российской пшеницы...

Урожай зерна в Казахстане в 2017 будет на треть ниже, чем в 2016...

В четверг котировки пшеницы в США и Европе повернули вверх...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

На полях и в море нужна современная техника - глава Минсельхоза
11 июня 2013, 12:06
10 июня глава Минсельхоза России Николай Федоров провел рабочее совещание с заместителями министра и руководителями департаментов министерства. «Одной из ключевых тем обсуждения стала ситуация в рыбохозяйственном комплексе страны. Федеральный министр подчеркнул, что необходимо особое внимание...
Техника ПАЛЕССЕ повышает эффективность агробизнеса
11 июня 2013, 11:51
Сегодня, в условиях присоединения России к ВТО, многие отечественные сельхозпредприятия свое успешное развитие связывают исключительно с зерноуборочной техникой ПАЛЕССЕ, выпускаемой компанией «Гомсельмаш» совместно с российским партнером ЗАО СП «Брянсксельмаш». Высокая рентабельность – именно этот...
Сельхозтехника работает так, как работает дилер
28 мая 2013, 12:20
Сегодня большое внимание уделяется инновациям в сельском хозяйстве. Одна из главных задач у российских аграриев – не только остаться на плаву в условиях ВТО, открытого рынка, но и сделать собственное предприятие более эффективным, а выпускаемую продукцию качественной. Вполне понятно – на старом...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: