Обзор сельскохозяйственной техники: умные машины AGCO

Фильтры

Регион

Новости

Обзор сельскохозяйственной техники: умные машины AGCO

Компания AGCO – один из крупнейших в мире и второй в США производитель сельскохозяйственной техники и навесного оборудования. В своём интервью генеральный директор AGCO Мартин Рикенхаген поделился стратегией развития компании, которая позволила корпорации занять лидирующие места на мировом рынке сельскохозяйственной техники.

Компания AGCO – один из крупнейших в мире и второй в США производитель сельскохозяйственной техники. Бренды AGCO на слуху даже у тех, кто никогда не слышал о самой компании. Трактора, комбайны, навесное оборудование – вот лишь часть списка флагманских продуктов компании.

Десять лет назад, когда М. Рикенхаген принял штурвал руководства AGCO, устройство компании была образцом сложности. После множества приобретений и поглощений структура управления была запутанной и неповоротливой. Новый руководитель взялся за дело решительно: от существовавших тогда 26 брендов, принадлежавших AGCO, он оставил всего 4, и самое главное, – наделил руководителей филиалов по всему миру правом принятия самостоятельных решений.

Штаб-квартира AGCO находится в г. Дулуте (США, штат Джорджия), производственные мощности расположены по всему миру – в Северной и Южной Америке, в Европе и Азии; при этом продукция компании продаётся более чем в 140 странах.

Как сообщает онлайн-издание bcg.perspectives, готовя компанию к полномасштабному рывку в XXI век, Мартин Рикенхаген уделил особое внимание информатизации компании. Компьютеры и данные играют всё большую роль в сельском хозяйстве, и обойти стороной этот аспект было никак нельзя: современное аграрное оборудование должно уметь общаться со своим владельцем и держать его в курсе производственного процесса.

Информатизация фермерского труда, конечно, сильно усложняет задачу производителям техники. Но затраты окупаются сторицей: видя реальную отдачу, фермеры «привязываются» к технике конкретного производителя, и не хотят переходить на другую.

Сегодня AGCO управляет 4 основными брендами. Компания работает на пяти континентах и предлагает десять линий продукции от мощных тракторов до зернохранилищ. Вопрос, ответу на который был бы рад любой топ-менеджер: как удаётся управлять такой сложной структурой?

В своём интервью порталу г-н Рикенхаген поделился стратегическими секретами, которые позволили ему создать агротехническую «империю», охватывающую практически все страны мира, где есть сельское хозяйство.

Мартин Рикенхаген: Мы очень децентрализованы, и при этом пытаемся «нарезать» подразделения так, чтобы они не были слишком большими – тогда менеджеры полностью контролируют свой участок.

М. Рикенхаген (фото: manager-magazin.de)

Мы любим нанимать местных управляющих. В Германии мы ведём дела в основном с немцами, а в Бразилии нанимаем бразильцев. Конечно, у нас есть ротация кадров, и мы пытаемся перемещать служащих между странами. Но мы отличаемся тем, что считаем: не всегда правильнее всего ставить американцев на зарубежные посты, как делают многие наши конкуренты.

Как же стать победителем в гонке технологий? М. Рикенхаген отвечает:

В будущем высокая степень механизации будет присутствовать не только в тракторах, но и в прикладной технике – комбайнах и так далее. Эта техника должна сообщаться не только между собой, но и с продуктами других марок и компаний.

Чтобы оптимизировать производство, придётся учитывать всё: семена, удобрения, пестициды. Надо будет смотреть на сельское хозяйство в целом, а не думать: «вот, сегодня я работаю на тракторе, а через неделю буду на комбайне».

В аграрном производстве приходится думать о том, что изменится в будущем. Сейчас часто думают, что «информационный центр» работы – это современный трактор, потому что в него вкладываются сильнее всего, и именно на него навешивают или прицепляют оборудование.

Я считаю, что в будущем информационным «движителем» станет именно прицепное оборудование. Именно оно будет говорить трактору, что делать – определять скорость, радиус разворота и так далее. Это серьёзный шаг, но следующим, думаю, будет именно он.

Наши трактора уже умеют общаться со многими другими продуктами. Во время уборки, например, наш комбайн уже умеет узнавать цены на урожай. Если нужна запчасть, можно связаться с дилером. Или дилер может связаться с вами и сказать, что, наверное, у вас превышена скорость или неправильные обороты, и всё такое.

Простая программа сможет сказать фермеру, как работает и что делает его оборудование, сколько оно производит продукции и потребляет топлива, и тому подобное.Нужно переходить на сетевое мышление.

Один из девизов фирмы AGCO – «Умные машины. Достойный результат». Оправдывая его, компания предлагает российским клиентам трактора и комбайны с улучшенными навигационными и телеметрическими системами.

Например, на тракторы Challenger устанавливается автоматическое рулевое управление AutoGuide с технологией GPS, которое снижает перекрытия и пропуски. Система Topcon направляет трактор вдоль параллельных полос и за оператора корректирует маршрут.

Плюсы для работника и хозяина – быстрая работа, низкая утомляемость, экономия – это лишь несколько преимуществ спутниковой навигации.

А для непосредственного руководителя есть телеметрическая система управления парком техники AGCOMMAND, которая использует спутники для определения положения каждой машины, параметров ее работы, расхода топлива, обработанной площади, предупреждений о неисправностях, необходимости ТО и многого другого.

И даже маленькие «мастера на все руки» марки Fendt предлагают водителю такие опции, как круиз контроль, систему автоматизированного управления TMS и простое, но эффективное управление VarioStick – просто джойстик, как в компьютерной игре!

Источник: agro2b.ru

Также в разделе

Комментарии (0)