ОАО РЖД не разрешат арендовать подвижной состав

24 октября 2014, 11:32

Переговоры ОАО РЖД и железнодорожных операторов о передаче в управление монополии большей части их полувагонов зашли в тупик.

ОАО РЖД не разрешат арендовать подвижной состав

Как стало известно "Ъ", против выступило правительство, фактически запретив госкомпании привлекать вагоны с рынка. В ОАО РЖД уже признают, что при отсутствии свободного ценообразования им и самим невыгодно арендовать парк. Но источник "Ъ", близкий к монополии, уверен, что госкомпания вернется к этому вопросу в 2015 году.

В правительстве выступили против передачи в аренду ОАО РЖД грузовых вагонов частных операторов, включая парк его дочерних обществ, следует из протокола (копия есть у "Ъ") прошедшего 2 октября совещания рабочей группы по развитию железнодорожного транспорта под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича. В документе отмечается, что на всей сети должна действовать единая технология работы с подвижным составом — "без технологических особенностей управления ОАО РЖД". По целевой модели развития рынка железнодорожных грузоперевозок до 2015 года, утвержденной в 2011 году, ОАО РЖД к 2015 году должно сохранить статус общесетевого перевозчика, но прекратить владение грузовыми вагонами. В протоколе также указывается, что исключение должно быть только для вагонов, задействованных в ликвидации чрезвычайных ситуаций или по специальному решению правительства.

Но, как писал "Ъ" 4 сентября, монополия готова была арендовать большинство полувагонов у Первой грузовой компании (ПГК; подконтрольна Владимиру Лисину), собственной Федеральной грузовой компании (ФГК) и "Нефтетранссервиса" (НТС). Предполагалось, что в сделку не попадет только парк, задействованный в долгосрочных контрактах. По подсчетам, ОАО РЖД могло получить около 170 тыс. полувагонов из 270 тыс. имеющихся у этих операторов, но расчет цены аренды должен был идти по прейскуранту 10-01 (тарифное руководство железных дорог), ставки по которому выше рыночных. Как отмечали источники "Ъ", договоренностей хотели достичь до конца сентября.

Вчера в НТС заявили "Ъ", что продолжают вести переговоры с ОАО РЖД на предмет передачи вагонов. В ПГК отметили, что рассматривают различные схемы сотрудничества с монополией, которые позволят оператору оптимизировать затраты на логистику. В ФГК на запрос "Ъ" не ответили. В ОАО РЖД отказались комментировать позицию правительства, но добавили, что интерес к аренде вагонов зависит "от введения свободного ценообразования и тарифного коридора на вагонную составляющую", иначе придется существенно переплатить за вагоны. Но, по словам собеседника "Ъ" в правительстве, Аркадий Дворкович категорически против консолидации вагонов у ОАО РЖД, это подтвердили и в аппарате вице-премьера.

Планы монополии противоречат стратегии развития отрасли, в соответствии с которой в ведении компании должны остаться только рельсы, добавляет источник "Ъ". Но, по словам собеседника "Ъ", близкого к монополии, ОАО РЖД по-прежнему считает, что перевозки неотделимы от инфраструктуры, и монополия намерена вернуться к этому вопросу уже в следующем году, "когда целевая модель устареет". Об этом неоднократно заявлял и ее глава Владимир Якунин: год назад он признал, что приватизация вагонов была ошибкой и компания будет искать возможность получить в управление порядка 30% всего парка в РФ (то есть примерно 375 тыс. вагонов).

Пару лет назад ОАО РЖД уже удалось это сделать: в 2011 году компания привлекла вагоны ПГК на условиях агентской схемы, а в 2012 году — парк ФГК по ставке 1 тыс. руб. за вагон в сутки. Но опыт показал, что большинство грузовладельцев не готово работать с обезличенным парком, нет клиентоориентированности, говорит глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Разные уровень износа парка и технические характеристики вагонов приводят к сложностям с отгрузкой на экспорт и увеличивают объемы маневровых работ, отмечает он, пока эти вопросы не решены, смысла в консолидации парка под эгидой ОАО РЖД нет.

Источник: КоммерсантЪ

Также в разделе:

Отставание в темпах ярового сева увеличилось – Минсельхоз РФ...

FAS USDA прогнозирует резкое снижение урожая пшеницы и ячменя в Австралии...

Египет. Запасов пшеницы хватит на 2,6 месяцев...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

ОАО РЖД прокатит зерно
21 февраля 2017, 10:11
Компания обещает скидку под гарантии объемов ОАО РЖД согласилось поддержать российских экспортеров зерна путем предоставления скидки на железнодорожные перевозки. В обмен на преференции монополия требует гарантии объемов. Участники рынка и эксперты считают, что скидка должна быть в...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: