Минсельхоз предлагает развивать "умный экспорт" зерна"

Фильтры

Регион

Новости

Минсельхоз предлагает развивать "умный экспорт" зерна"

Россия должна не просто поставлять зерно за рубеж, а развивать "умный экспорт" — поставки зерна с добавленной стоимостью в виде технологий и создания мощностей по переработке в других странах, считает глава департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза РФ Владимир Волик.



Выступая на II Всемирном зерновом форуме, он отметил, что в целом существует несколько моделей экспансии на международных рынках продовольствия. "Первая, американская — "подсадить на иглу", когда ты через гуманитарную помощь в дальнейшем делаешь так, что страны так привязываются к твоим стандартам и продуктам, что потом не могут от тебя отойти. Вторая — когда мы вкладываемся в эффективные технологии и конкурируем по цене", — рассказал Волик.

"Я не говорю о том, что у нас должен быть свой экспортный путь, я говорю о том, что, может, нам стоит сделать так, чтобы наши партнеры, покупатели нашего зерна, получали не просто зерно, а получали какой-то added value (добавленную стоимость — ред.)", — добавил он. Например, привел пример глава департамента, в качестве такой добавленной стоимости при экспорте могут выступать технологии.

"Понятно, что у нас с технологиями есть внутри проблемы, но, может быть, нам удастся их сгладить. Переработка на территории, даже если мы создаем определенное производство на чужих территориях, или логистика — мы таким образом не то, что "подсаживаем", как коллеги, а создаем некую дополнительную прибавочную стоимость в той национальной экономике, создавая еще спрос на свое зерно. Такой "смарт-экспорт" предлагаю тоже рассматривать", — продолжил Волик.

По его словам, для развития экспорта российского зерна необходимо детально проанализировать зарубежные рынки и отразить результаты в соответствующей программе. "Весь следующий год будет посвящен тому, чтобы мы четко детерминировали точки роста на внешних рынках и свою стратегию на конкретных рынках, которую мы должны выстраивать. Я надеюсь, что к концу следующего года мы будем четко понимать, на каких рынках, как и с кем мы качественно конкурируем", — заключил руководитель департамента.

Источник: ria.ru

Также в разделе

Комментарии (0)