Международный трейдер запустил зерновой терминал на Дону

Фильтры

Регион

Новости

Международный трейдер запустил зерновой терминал на Дону

Холдинг Louis Dreyfus знаком с рынком юга России с 1864 года.

Учитывая, что руководство Минисельхоз РФ объявило о планах в ближайшие годы нарастить зерновой экспорт до 48 - 49 млн тонн, вполне понятно, почему появление нового терминала не заставило себя ждать.

Компания ООО «Луис Дрейфус Коммодитиз Восток» («дочка» международного трейдера Louis Dreyfus Company) запустила в районе хутора Узяк Азовского района Ростовской области свой первый в России зерновой терминал мощностью перевалки 800 тысяч тонн в год. Сумма инвестиций в проект – порядка 2 млрд рублей. В перспективе его мощность увеличится до 1 млн тонн, а на его площадке может быть создано отдельное мукомольное производство.

Проект Louis Dreyfus Company (LDC) был представлен на Петербургском инвестиционном форуме в 2015 году и вошёл в «губернаторскую сотню», находящуюся под особой опекой региональных властей. В состав терминала, раскинувшегося на площади в 20 га, вошли два причала для приёмки судов смешанного типа «река-море» дедвейтом не более 5 тысяч тонн и десять силосов для единовременного хранения 50 тысяч тонн зерна.

LDC присутствует на зерновом рынке юга России с большим перерывом уже полтора века, и в настоящее время является одним из ведущих мировых трейдеров и покупателей южнороссийского зерна. По утверждению главы зерновой платформы компании Дэвида Оайона, ежегодно LDC отправляет на экспорт порядка 300-400 тысяч тонн. В настоящее время она переваливает зерно в основном из глубоководных портов Чёрного моря (Туапсе, Новороссийск). На Тамани, по словам генерального директора компании Гонсало Рамиреса Мартиарены, планируется совместно с российской группой ОТЭКО инвестировать «несколько сотен миллионов долларов» в проект зернового терминала, ориентированного на крупнотоннажные суда.

«У нашей компании стратегический подход к закупкам зерна на экспорт. Мы решили сконцентрироваться на крупной сельскохозяйственной области по производству зерновых и построить терминалы в Азове и в Тамани. У терминала в Азове будет приоритет по малотоннажным судам и высококачественное оборудование по сортировке зерна, в Тамани — и крупные обороты. Эти терминалы будут дополнять друг друга. Терминал в Азове уже стал реальностью, в Тамани сейчас ждем разрешения на строительство», — рассказал он.

«Исторически Россия всегда играла особую роль для нашей Группы, которая ведёт здесь деятельность с 1864 года, – отметила председатель совета директоров зернотрейдера Маргарита Луи-Дрейфус. – Выращивая более 100 млн тонн зерна в год, Россия сегодня является одним из ведущих мировых производителей и экспортёров пшеницы и ячменя. При этом потенциал дальнейшего роста производства огромен. Мы убеждены, что Россия останется доминирующим игроком на мировом сельскохозяйственном рынке, поэтому мы значительно укрепили своё присутствие здесь, инвестировав за последние 10 лет в несколько крупных зерновых активов».

Выход международного трейдера на терминальный рынок России не случаен. Руководство Министерства сельского хозяйства РФ планирует в ближайшие годы нарастить зерновой экспорт до 48-49 млн тонн. Сама же LDC, имеющая устойчивые позиции в десятке крупнейших экспортёров зерна из России, намерена не упустить свою долю этого пирога.

К тому же, как заметил «Эксперту Юг» Дэвид Оайон, величина участка терминала позволяет рассмотреть вопрос о строительстве здесь и мукомольного производства с тем, чтобы отправлять на экспорт уже высокомаржинальные продукты переработки зерна.

Источник: expertsouth.ru

Также в разделе

Комментарии (0)