Курсы валют, как фактор зернового экспорта

Фильтры

Регион

Новости

Курсы валют, как фактор зернового экспорта

За последние три месяца курсы основных валют и российского рубля испытывали резкие колебания, так соотношение евро к доллару свалилось с 1.525 в июле, до минимального значения 1.2506 в октябре. Российский рубль за тот же период упал к доллару США с 23.1255, до 27.3507. Такие изменения не могли не привести к тому, что американская пшеница и кукуруза значительно потеряли в своей привлекательности, в сравнении и с европейской, а особенно с российской и украинской. Гривна, будучи достаточно стабильной валютой, в последние недели несет ощутимые потери, на фоне общего мирового кризиса и внутренних политических проблем.

Эта неделя поставила новый акцент - доллар прервал свой головокружительный рост и начал опускаться, что стало для европейских трейдеров новым неприятным фактором.



"Еще на прошлой неделе Европа была способна продать Египту свою пшеницу, а на этой неделе Египет возвратился к российской пшенице" - говорит европейский трейдер, он добавляет, что у покупателей сейчас больше власти над продавцами, поскольку большой урожай пшеницы во всем мире продавил цены вниз. Проданные объемы незначительны, потому что покупатели ожидают дальнейшего снижения цен и озадачены волатильностью курсов валют.

Французская мукомольная пшеница прибавила вчера EUR1.75, что выше на 1.2 %, цена ее составила EUR147.25/т.

Аналогичные проблемы существуют и у австралийских экспортеров. Они пока только предполагают, что урожай в этом сезоне составит 19.5 - 21 млн. т, и тоже внимательно следят за курсом национальной валюты, поскольку австралийский доллар за последнее время прибавил, против своего американского тезки.

В этой ситуации украинские экспортеры получают дополнительное преимущество, не только в экспорте своей пшеницы (Украина уже собрала в бункерном весе более 50 млн. т зерна), но и ячменя и пшеничной муки.
Положение российских трейдеров (которые уже "сидят в НДС"), скрашивало падение внутренних цен и курса рубля к доллару, остается сложным, ведь российский ЦБ явно поддерживает курс рубля, поэтому запаса прочности, как у украинских экспортеров у нас нет. Меры со стороны государства пока свелись к повышению закупочных цен на пшеницу третьего класса, что явно недостаточно.

Станет ли государство в этой ситуации педалировать тему создания государственного зернового экспортера (с участием частных компаний, или без), пока не ясно, возможно после пожарных мер по решению возникших проблем в банковском секторе и на фондовый биржах, оно вернется к этому проекту.

Источник: dk.ru

Также в разделе

Комментарии (0)