Крушение малайзийского «Боинга» не отразилось на рынке пшеницы

Фильтры

Регион

Новости

Крушение малайзийского «Боинга» не отразилось на рынке пшеницы

Трагическая катастрофа малайзийского самолета над территорией Украины пока практически никак не повлияла на мировой рынок пшеницы, однако над ним повис дамоклов меч в виде возможных санкций против России.

Цена сентябрьского контракта пшеницы на прошедшей неделе (16.07.2014 – 22.07.2014) потеряла 1%.

Экспорт пшеницы по отчету Export Sales от 17.07.2014 составил 320,7 тысяч тонн (338,1 – на прошлой неделе).

В соответствии с отчетом Crop Progress от 14.07.2014, на данный момент убрано 75% — это равно среднему за 5 лет показателю.

Колошение яровой пшеницы оценивается в 84%, при среднем за 5 лет показателе в 85%. Состояние яровой пшеницы оценивается в 70% хорошей и отличной и 5% плохой и очень плохой (70% и 6% соответственно на прошлой неделе; 68% и 5% в прошлом году).

Правительство Египта приняло новую политику по хранению пшеницы и субсидированию дистрибуции хлеба, что может сократить импорт крупнейшего мирового импортера пшеницы на 30% (на данный момент закупки Египта оцениваются в 5 млн тонн в год).

17.07.2014 мировое сообщество было шокировано известиями о разбившемся гражданском малайзийском самолете над территорией Украины. Рынок сразу же отреагировал ростом, который, впрочем, был полностью нивелирован торгами следующего дня.

Сегодня, в условиях жесткого политического давления на Россию со стороны США и ЕС, над рынком пшеницы повис дамоклов меч в виде новых санкций против нашей страны. Ряд политиков уже  поспешили огульно обвинить Россию в гибели лайнера, в то время как Министерство обороны РФ на прошедшем брифинге 21.07.2014 продемонстрировало снимки со спутника, которые доказывают непричастность России к крушению самолета.

В этих условиях трейдерам остается только гадать, заблокируют ли санкции США и ЕС поступление на рынок российской пшеницы или нет. Напомним, что Россия является крупнейшим мировым экспортером этой зерновой культуры. После присоединения полуострова Крым наша страна получила в свое распоряжение крупные порты в черноморском регионе, которые исторически имеют большой вес в грузоперевозках. На рынок пшеницы также давят соседние рынки соевых бобов и кукурузы, и фундаментальных оснований для роста у цены нет. К текущим военно-политическим «диким картам» связанным с ситуацией на Украине, трейдеры пока относятся сдержанно. Ситуация остается остро-напряженной, поэтому выводы о влиянии вышеперечисленных событий на цену пшеницы делать преждевременно.

Источник: Агроинфо

Также в разделе

Комментарии (0)