Комплекс «ROSA» — техника нового дня

Фильтры

Регион

Новости

Комплекс «ROSA» — техника нового дня

Компания «Агромашресурс», разработчик и производитель комплекса агротехнических средств «ROSA» на эластичных шинах сверхнизкого давления, приняла участие в Международной специализированной выставке Белагро-2014. Про отличительные особенности комплекса и его конкурентные преимущества рассказал заместитель директора по эксплуатации Александр Александрович Янчук.

- Расскажите, как возникла идея создания ваших машин?

- Это всепогодные и достаточно универсальные машины. За основу при их разработке были взяты вездеходы в Арктику. Выяснилось, что применение подобных машин в сельском хозяйстве может стать серьезной альтернативой для сельскохозяйственной авиации, поскольку они способны выполнить главное требование агронома – все делать вовремя. Что это значит в точки зрения ранней весны? Быть может аграрии уже бы и подкормили озимые, а иногда и вышли бы с химпрополкой на озимые или на довсходовую обработку почвы, но не имеют возможности – трактора не могут работать на переувлажненном поле. Вот так и появилась идея разработки вездеходов на шинах-оболочках сверхнизкого давления.

- В чем заключается уникальность комплекса «ROSA»?

- Во-первых, это колеса с шиной-оболочной сверхнизкого давления с ни с чем не сравнимыми, ни с какой техникой, показателями опорной проходимости. Главным показателем опорной проходимости является давление на почву, которое у нас составляет менее 0,016 МПа. Это достигается за счет сверхнизкого давления в шинах. Для сравнения: в обычном легковом автомобиле давление в шине составляет 2 атмосферы, а в нашем случае – 1/10 часть атмосферы. Поэтому наши шины и называются шинами-оболочками сверхнизкого давления. Сами колёса, по сути, являются чем-то средним между гусеницей и колесом. В нашем вездеходе с колесной формулой 6х4 общая площадь опоры всех шести колес на поверхность составляет 1,5 кв. метра, т.е. четверть квадратного метра – пятно контакта под одним колесом. Это значит, что машина может проехать там, где не пройдет даже человек, не говоря уже о какой-то другой технике. Даже если сравнивать с гусеничной техникой, которая имеет наилучшие параметры в упомянутом выше показателе, это все равно разные вещи.

Во-вторых, наши машины очень легкие и экономичные. Это совсем не энергонасыщенная техника. Мощность двигателя, установленного в наших машинах, составляет всего 42 л.с., что соответствует половине мощности самого обычного трактора «Беларус».

В-третьих, при конструктивной массе машины в 1,5 тонны она способна взять на себя еще целую тонну, а представленный на выставке образец уже имеет полезную нагрузку 1,5 тонны.

Все это позволяет комплексу «ROSA»  работать как с жидкими, так и с твердыми удобрениями тогда, когда это действительно нужно агроному. А таких дней по первой азотной подкормке всего 5-7 – это наиболее благоприятный период развития вегетации весенних растений. Для выполнения таких работ и предназначены эти машины.

- Что нового компания предложила аграриям в последнее время?

- Помимо внесения жидких и твердых удобрений, мы разработали автоматический почвоотборник, который может работать в любую пору года в комфортных для водителя условиях. Теперь почвовед отбирает пробы не пешком, не с лошадью, а в любых условиях и на очень больших площадях. Например, в прошлом году за ноябрь-декабрь на этой машине были взяты пробы на площади более 6 тысяч гектаров.

Теперь, когда у нас есть уже целый комплекс машин, центральным ядром в нем становится бортовой компьютер с GPS-навигацией. По нашим техзаданиям белорусское предприятие «Актагор-Телеком» разработало, на наш взгляд, прекрасный прибор. Бортовой компьютер одновременно выполняет несколько функций, начиная от навигации, параллельного вождения, и заканчивая управлением оборудованием.

Таким образом, в своем развитии мы подошли к теме точного земледелия. Мы имеем все основные составляющие, чтобы замкнуть этот контур принятия решения: от отбора проб, получения информации о физико-химическом составе почвы, их лабораторного исследования, до принятия решения, а для этого мы предлагаем соответствующий программный пакет для агронома. Он принимает решение, составляет карту задания: где, сколько, какие удобрения вносить. Мы эту карту заданий вводим в бортовой компьютер и без участия человека, задача которого сводится только к параллельному вождению, управляем необходимыми дозами внесения удобрений в зависимости от местоположения машины на поле. И это уже не будущее, как считают некоторые аграрии, а сегодняшняя реальность. Такие работы проводились неоднократно с получением соответствующих адекватных результатов. Эта тема новая, вокруг нее ведется много дискуссий, она будет развиваться еще не один год, но мы стараемся шагать в ногу со временем.

- Имеются ли примеры работы всего комплекса «ROSA» в Беларуси?

- Если говорить о наличии комплекса «ROSA» в полной комплектации в каком-то одном хозяйстве, то еще такого хозяйства нет. Однако в Агрокомбинате «Ждановичи» мы взяли пробы почвы с более 6 тысяч гектаров, на основе полученных результатов сформировали электронные карты полей и имеем на сегодняшний день в электронном виде все для того, чтобы вносить удобрения дифференцированно на полях хозяйства. Также испытания нашей техники проводились в Каменецком, Горецком и других районах республики. Да, это только начало, но, во всяком случае, это уже реальность, а не проект будущего. Он уже реализован в железе, в программных продуктах.

Осталось дело за малым – увидеть выгоду от применения комплекса «ROSA». Словом, если данная разработка поможет аграриям сэкономить хотя бы процент или два применяемых фосфорных удобрений, это уже будет большое достижение.

Источник: Агроинфо

Также в разделе

Комментарии (0)