Казахстан выделяет 5 млрд тенге для транспортировки зерна на экспорт через территорию РФ

Фильтры

Регион

Новости

Казахстан выделяет 5 млрд тенге для транспортировки зерна на экспорт через территорию РФ

Сообщая зерновикам главную новость, что в ближайшее время будут выделены средства на возмещение расходов транспортировки зерна через территорию России, железнодорожники вместе со своими коллегами из аграрного сектора в деталях обсудили предстоящие перевозки, чтобы позже они не вызвали нарекания сторон.

Напомним, что аффилированное предприятие КТЖ - АО "Центр транспортных услуг" собирается заключить договор с ЗАО "Русагротранс" на предоставление российским агроперевозчиком зерновозов для экспорта казахстанского зерна через территорию России. Для реализации этих планов государство в лице Министерства транспорта и коммуникаций подписало договор с АО "ЦТУ" о выделении субсидий в 5 млрд тенге, которые уже на этой неделе поступят на счет экспедиторской компании.

ЦТУ, таким образом, объявляется официальным оператором субсидируемых перевозок, с которым предстоит сотрудничать зерноэкспортерам. Среди них АО "НК "Продкорпорация", ТОО "Концерн Цесна-Астык", АО "Холдинг Казэкспортастык", ТОО "Инвест Целина Экспорт", ТОО "Казахстанская зерновая компания" и многие другие отечественные зерновые компании.

8-го декабря состоялась очередная встреча зерновиков и железнодорожников, на которой стороны обсудили возможные риски предстоящих перевозок. Имея на руках копии агентского договора, который АО "ЦТУ" предстоит заключить с ЗАО "Русагротранс", представители зерновых компаний попунктно изучили условия данного договора и пришли к единому мнению о необходимости изменения некоторых из них. К примеру, зерноэкспортеры не согласны со сроком (25 календарных дней), оговариваемым в договоре, за который "агенту", то бишь ЦТУ, выступающему в интересах казахстанских зерновиков, необходимо предоставлять заявку и план отгрузок "принципалу" - Русагротрансу до планируемой даты перевозок. Грузоотправители признались, что не у всех еще отработаны контракты с грузополучателями, и поэтому планирование отгрузки практически за месяц вперед станет сложной задачей. Кроме того, часть зерноэкспортеров в плане погрузки находится в буквальной зависимости от элеваторов, в которых напрочь отказываются производить погрузку в выходные дни. "Если российские вагоны придут, и мы их вовремя не сможем загрузить, штрафных санкций не миновать", - сетуют отечественные экспортеры зерна, что также предусмотрено в агентском договоре.

Понимая, насколько сложная для всех участников перевозочного процесса предстоит работа по исполнению договорных обязательств, управляющий директор КТЖ Канат Альмагамбетов сообщил, что 9 декабря железнодорожники со своими партнерами из зерновых компаний с рабочим визитом вылетят в Москву и там тет-а-тет с представителями Русагротранса обсудят все нюансы будущего сотрудничества.

По сведениям, озвученным управляющим директором, в первую неделю декабря КазаКстан темір жолы отгрузил порядка 200 тысяч тонн зерна, установив паритетность между зерноперевозками внутри Казахстана и за его пределы.

"Пока темп погрузки 400-420 зерновозов в сутки мы выдерживаем, единственное, что идет плохо - это возврат вагонов. Вернее он практически не идет. Часть зерновозов, которую мы отгружали в конце ноября в начале декабря на Иран, дошла до страны, но основная масса застряла между Узбекистаном и Туркменистаном. По нашим подсчетам эти вагоны дойдут к числу 15-му декабря и только 25-го, скорее всего, начнут возвращаться, - поставил в известность зерновиков Канат Альмагамбетов. - Сегодня уже по просьбе Туркменистана примерно до 20 декабря объявляется конвенционный запрет. Погрузки в том направлении пока, наверное, не будет. Единственным путем доставки зерна в Иран остается порт Актау. Так что делайте, пожалуйста, заявки, а мы будем стараться максимально удовлетворять их. Хочу отметить, что порт сейчас работает в нормальном режиме, штормов не обещают, суда подходят вовремя. По нашим данным около 60-80 вагонов порт может осилить.

Разрешена погрузка на Азербайджан, порядка 50-60 вагонов в сутки в этом направлении зерна грузится. В несколько замедленном темпе осуществляется возврат вагонов из Азербайджана, однако вопрос этот решается, закрываться данный ход не будет.

Взятые на себя обязательства в ноябре по Грузии мы выполнили. Сейчас активные переговоры с грузинскими железнодорожниками ведутся по поводу того, чтобы на их зерновозах (в количестве 200-300 единиц) в их страну экспортировать казахстанское зерно. Если наши возможности превысят потребности Грузии, то зерно в попутном направлении будет переправляться на Азербайджан".

Источник: trans-port.com.ua

Также в разделе

Комментарии (0)