Казахстан: Необходимо более гибко подходить к вопросу госрегулирования зернового рынка

Фильтры

Регион

Новости

Казахстан: Необходимо более гибко подходить к вопросу госрегулирования зернового рынка

Как уже сообщало ИА «Казах-Зерно», министр сельского хозяйства Асылжан Мамытбеков на семинаре «Диалог по вопросам агропродовольственной политики в отношении зернового, мясо-молочного и плодоовощного секторов Казахстана», который состоялся в Астане, проинформировал участников мероприятия, что меры государственной поддержки в растениеводстве Казахстана претерпят изменения.

Как сказал министр, в настоящее время уровень субсидирования зерна составляет примерно 3 доллара на 1 гектар. При этом субсидии крестьянам поступают уже после того, как хозяйства провели свои основные весенне-полевые работы. И в нужный момент эти деньги они не могут получить.

Во-вторых, полученные средства не играют никакой роли в общей сумме затрат. В соответствии с технологией хозяйство на 1 га пашни затрачивает около 100 долларов. А субсидии компенсируют эти затраты всего на 2-3% в зависимости от уровня технологии, оснащенности, использования удобрений и гербицидов.

Крупный зернопроизводитель и председатель Аграрного комитета Мажилиса Ромин Мадинов согласился с министром в части того, что государство должно более гибко использовать инструменты господдержки и госрегулирования - как в растениеводстве в целом, так и в производстве пшеницы, в частности, - передает ИА «Казах-Зерно» со ссылкой на «Курсив».

Он привел данные, согласно которым зерновой баланс Казахстана складывается из внутреннего потребления в объеме 7-8 млн. тонн, и экспорта порядка 5 млн. тонн. По его мнению, 12 млн. тонн - это минимум, который Казахстан должен выращивать. По словам Романа Мадинова, периодически урожайность бывает порядка 5-6 ц/га и поэтому засевать надо не меньше 14-15 млн. га.

Ромин Мадинов считает, что государство должно использовать во времена высоких зерновых мировых цен такой механизм как экспортная пошлина. И мотивирует это тем, что во времена низких цен нужно субсидировать транспортировку зерна. В 2009 году депутаты (вместе с Минсельхозом) «пробили» дотации на транспортировку.

При том, что пшеница - самая дешевая, транспортировка дорогая. Поэтому в бюджете всегда должны быть заложены средства на транспортировку - $50-70 на тонну - для тех, кто грузит на черноморские порты.

И деньги на это нужно собирать, когда в мире цены на зерно высокие при помощи экспортной пошлины. «Случились высокие цены на пшеницу - вводим экспортную пошлину. Эти деньги собираем, храним и используем при надобности на покрытие транспортных субсидий», - предложил он.

Источник: kazakh-zerno.kz

Также в разделе

Комментарии (0)