Казахстан начал строительство зернового терминала на ирано-туркменской границе

07 августа 2014, 13:47

Казахстан начал работы по строительству зерновых терминалов на ирано-туркменской границе, обозревает на пресс-служба Министерства сельского хозяйства Казахстана отечественные СМИ.

Казахстан начал строительство зернового терминала на ирано-туркменской границе

«По информации Министерства иностранных дел Казахстана от 31 мая 2014 года казахстанская компания «Астык Терминал» начала работу по подготовке строительства многофункционального терминала на ирано-туркменской границе вблизи станции «Инче-Бурун». Осуществляется работа по регистрации соответствующей компании, согласовываются вопросы по определению партнера с иранской стороны. В настоящее время Посольством Казахстана в Исламской Республике Иран совместно с иранской стороной прорабатывается вопрос выделения земельного участка вблизи железнодорожной станции «Инче-Бурун», - говорится в присланном ответе на запрос.

Кроме того, по данным ведомства, также рассматривается возможность создания экспортного хаба, что будет стимулировать казахстанские компании к экспорту в указанном направлении. Как отметили в министерстве, вопрос строительства терминала обсуждался в ходе рабочего визита ответственного секретаря Министерства индустрии и новых технологий Казахстана в Иран 25-30 апреля этого года. Где подчеркивалась необходимость ускорения практической реализации данного проекта.

По данным министерства, на сегодня построены и функционируют зерновые терминалы в портах Актау, Баку (Азербайджан), Амирабад (Иран). В целях увеличения экспорта казахстанского зерна в страны Средней Азии, Афганистан и Иран введен элеваторный комплекс с мельницей на станции «Бейнеу» Мангистауской области.

Также завершено строительство казахстанской и иранской части новой железнодорожной линии Новый Узень-Кызыл Кия-Горган, связывающей Казахстан (через территорию Туркменистана) с Ираном, по которой уже перевезено в направлении Ирана 680 тысяч тонн грузов, осталось завершить строительство туркменской части. Полное завершение указанной железной дороги со строительством зернового терминала позволит перевозить в год до 3 миллионов тонн зерна в направлении Ирана, далее в страны, расположенные в акватории Персидского залива и Средиземного моря.

Напомним, ранее Tengrinews.kz со ссылкой на министра сельского хозяйства Асылжана Мамытбекова сообщал о том, что за этот маркетинговый год отгружено на экспорт 8,7 миллиона тонн зерна с учетом муки в зерновом эквиваленте (зерна - 6 миллионов тонн, муки - 1,9 миллиона тонн). Это, по данным министерства, больше соответствующего периода предыдущего сезона почти на 22 процента. На экспорте зерна было выручено более 1,2 миллиарда долларов США.

Основными покупателями казахстанского зерна и муки являются страны Средней Азии и Закавказья, Иран, Афганистан, традиционно импортирующие казахстанскую зерновую продукцию. При этом странам СНГ отгружено 3,5 миллиона тонн, странам дальнего зарубежья - 2,5 миллиона тонн зерна. Наибольшие объемы экспорта зерна приходятся на долю Ирана - 1 миллион 255 тысяч тонн. На втором месте Узбекистан - 885,4 тысячи тонн, затем идут Азербайджан (815,6 тысячи тонн), Таджикистан (715,2 тысячи тонн) и Российская Федерация (658,6 тысячи тонн).

Источник: Казах-Зерно

Также в разделе:

Крупные трейдеры и ФНС пишут хартию об обороте зерна...

Фузариозное зерно в 2016 г. выявлено в трех федеральных округах России...

Партия омского зерна отправлена в Китай впервые за 40 лет...

Кому хуже: решение о вводе пошлин на российское зерно навредило и Турции, и России...

30% от производимого в стране зерна - не предел для Северного Казахстана...

Из портов Краснодарского края за неделю отправлено на экспорт более 363 тыс. тонн зерна в 10 стран мира...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

В Приморье Зарубино замахнулось на зерно
17 февраля 2017, 10:09
Проект Дальневосточного зернового терминала, который АО "ОЗК"  реализует в порту Зарубино, начинает приобретать устойчивые очертания. Интерес к проекту уже проявляют инвесторы из Республики Корея, на очереди – Япония, трейдеры которой уже облизываются в предвкушении...
Южная Корея может стать партнером ОЗК в строительстве зернового терминала в ДФО
9 февраля 2017, 09:44
На первом этапе мощности предприятия должны составить 10 млн тонн в год Южная Корея может стать партнером «Объединенной зерновой компании» («ОЗК») в строительстве специализированного дальневосточного зернового терминала в порту Зарубино....
Новый зерновой терминал «Луис Дрейфус» будет запущен в декабре
12 декабря 2016, 06:25
Он будет обслуживать суда до 5 тысяч тонн В декабре 2016 года планируется запуск седьмого специализированного терминала морского порта Азов для экспортной отгрузки зерна, принадлежащего «Луис Дрейфус Восток». Терминал расположен в районе устья реки Дон,...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: