Казахстан: «Дорога дороже зерна. Когда такое бывало?», - мнение

Фильтры

Регион

Новости

Казахстан: «Дорога дороже зерна. Когда такое бывало?», - мнение

Еще пару месяцев назад казахстанские зернотрейдеры и подумать не могли, какие «приятные» неожиданности им принесет 2014 год. «Дорога дороже зерна, когда такое бывало!», - цитата из беседы собкора ИА «Казах-Зерно» с одним из крупных экспортеров. На правах анонимности собеседник разъяснил, чем же «обрадовал» январь наших агробизнесменов.

«Такое повышение тарифов со стороны «Астык Транса» вообще не реально. Это сказывается на всем бизнесе. Получается, себестоимость дороги стала выше себестоимости зерна», - пояснил зерноэкспортер.

Со слов нашего респондента, агробизнесменам сообщили, что повышение тарифов произошло на 10%, однако по факту это число куда больше. «Если нам дорога, допустим, до Ташкента стоила 342 тыс. тенге, то сейчас дошла до 450. Тут просто пропадает желание работать. Дорога обходится дороже самого зерна, соответственно с Казахстаном никто не хочет работать. Ни Узбекистан, ни Киргизия - для них это очень дорогой товар», - уточнили в беседе.

Агробизнесмен вспоминает, что первое повышение тарифов пришлось на начало ноября прошлого года, как только за дело принялся «Астык Транс». Учитывая этот факт, затраты на перевоз возросли более чем на 10%. «Новогодний подарок» вызвал среди экспортеров нешуточные волнения, и сейчас многие зерновые компании готовят письма с жалобами. Им и делать-то ничего не остается, все равно работы по экспорту прекращены.

По мнению бизнесмена, повышение тарифов, безусловно, отразится на всех, но в первую дают производители зерна.

Стоимость увеличивается, однако логических обоснований этому участникам рынка не предоставляют. «Никаких условий, ничего не улучшается. Вагоны не ставят вовремя. Если ты сам не договоришься, никто тебе их не поставит. Мы вагоны по 2-3 недели ждали, пока сами не вышли на людей, которые помогли в этом. Суммы завышают, но ответственности не несут. Деньги забрали, а дальше выкручивайтесь сами. Если сам о себе не позаботишься, будешь сидеть до последнего. Так как они ставят, можно отгружать максимум 1000 тонн в месяц.

Повышение никак не объясняют. Там девочки такие грубиянки сидят, одна другой лучше. Один раз мы свое мнение высказали, потом очень долго их телеграммы ждали: вагоны стоят, а нам ни кода, ничего не дают. Отгрузка задерживалась на сутки. Поэтому в конфликты с ними больше не стали вступать, потому что это бесполезно», - цитата собеседника.

Чтобы продолжать работу в новых условиях и тарифах, трейдерам придется искать максимально дешевое зерно. Тем временем, зерновые компании не видят интереса зарубежных партнеров к дорогой казахстанской пшенице.

Источник: kazakh-zerno.kz

Также в разделе

Комментарии (0)