Какую технику аграрии планируют продавать в этом году

Фильтры

Регион

Новости

Какую технику аграрии планируют продавать в этом году

 Представители портала agropravda.com провели на выставке «АГРО-2014» в Киеве несколько опросов. Репрезентативность выборки обусловлена тем, что в опросе участвовали фермеры из всех регионов Украины  различного возраста, различного уровня достатка. Все отвечали на стандартные вопросы, заданные в одинаковом порядке.

Наряду с другими вопросами, AgroPravda.com расспрашивала аграриев о том, с какой техникой они планируют расстаться в текущем году (о том, какую технику они планируют приобрести — мы сообщали в предыдущем материале серии).

По информации AgroPravda.com, в текущем году планируют продать какую-либо сельхозтехнику 31% аграриев.

Из тех, кто при выборе техники использует информацию из интернет — технику будут продавать 18,7%, а среди тех фермеров, которые при выборе техники, интернетом не пользуются — процент желающих расстаться с оборудованием почти в 2,5 раза выше и составляет 45%.

Любопытно и распределение по брендам ненужной техники:

в первую очередь аграрии желают расстаться с техникой МТЗ — о таком желании заявили 25% респондентов;

во вторую очередь с ЮМЗ — 10% пожелавших продать технику.

В меньшей степени будут избавляться от импортной техники различных марок. Но довольно много будет выставлено на продажу старых сеялок, борон и плугов (часть на металлолом), название которых фермеры даже затруднились вспомнить.

Еще более интересные данные были о том, что же они купят взамен. Напомним, по информации AgroPravda.com, 14,2% опрошенных фермеров планируют приобрести технику John Deere; 7,9% — технику Claas; по 6,3% — технику Case IH и МТЗ. При чем технику МТЗ предпочитают покупать аграрии, которые при выборе техники не пользуются интернетом (среди фермеров, выбирающих технику через интернет желающих приобрести МТЗ оказались единицы). В то же время, среди будущих покупателей John Deere и Claas — преобладают именно пользователи интернет.

Наблюдается следующая закономерность: аграрии, которые при выборе техники интернет не используют — предпочитают покупать технику МТЗ по-старинке, а затем избавляться от этой техники. Аграрии, которые используют интернет — свой выбор делают более сознательно, и расстаются с техникой по мере необходимости (без очевидной привязки к бренду).

Показательно, что во время опроса AgroPravda.com мы выяснили, что большинство будущих покупателей техники МТЗ вообще не знакомы с современными системами, установленными в импортных тракторах и не знают зачем они необходимы. Отметим, что по итогам продаж в 2013 году МТЗ (Belarus) занимал на украинском рынке тракторов более 40% рынка.

В то же время, полученная информация подтверждает выводы нашего предыдущего исследования: Украина идет по пути повышения информированности пользователей сельхозсообщества, и в ближайшие годы доля покупателей высокопроизводительной и качественной техники будет все увеличиваться, а решающую роль в этом будет играть именно интернет.

Источник: agropravda.com

Также в разделе

Комментарии (0)