Какие испытания проходят современные тракторы

Фильтры

Регион

Новости

Какие испытания проходят современные тракторы

С открытием двух новых испытательных стендов, в которые было инвестировано 6,5 млн. евро, испытательный центр Claas во французском городе Транже претендует на звание одного из самых современных в Европе в области сельхозмашиностроения.

Основной целью создания испытательного центра в Транже было стремление производителя соответствовать жестким требованиям, предъявляемым сегодня к сельскохозяйственной технике.

На тормозном стенде тестирования трансмиссий проверяется и оптимизируется мощность всего силового агрегата от двигателя, коробки передач и гидравлики до программного обеспечения. На вибрационном стенде машины испытываются на прочность, надежность и комфорт.

Испытания трактора Axion на тормозном стенде.

На тормозном стенде все тракторы Claas - от Axos до Xerion - тестируются под нагрузкой. При этом общая тормозная мощность стенда может достигать 2500 кВт (по 500 кВт на одно колесо и ВОМ). Кроме того, современное оборудование воспроизводит на стенде различные условия эксплуатации сельскохозяйственной машины.

Фредерик Каволи, директор испытательного центра, объясняет принцип работы: «Во время полевых испытаний техники мы измеряем момент силы, скорость, температуру, гидравлическую мощность - можем одновременно фиксировать до 100 параметров. По этим данным мы можем воспроизвести на испытательном стенде реальные условия эксплуатации трактора, которые соответствуют работе на любых полях мира, причем столько раз, сколько нам нужно».

На вибрационном стенде с четырьмя гидравлическими цилиндрами, грузоподъемностью каждого 25 тонн, с максимальной частотой вибрации 25 Гц и максимальной амплитудой 40 см можно тестировать не только все модели тракторов, но и зерно- и кормоуборочные комбайны и пресс-подборщики.

В условиях сильных вибраций машины проверяют на прочность - например, с целью усовершенствования ходовой части и подвески. Кроме того, предусмотрена и возможность тестировать машину при сильной вибрации, когда двигатель или коробка передач находятся под нагрузкой.

«В течение четырех недель мы воспроизводим 10 лет эксплуатации трактора, - утверждает Фредерик Каволи. - Например, настраивая подвеску переднего моста, менее чем за 2 дня проверяются более 20 различных ее регулировок. Это позволяет избежать ряда дорогих и длительных полевых исследований».

«Компьютерная имитация очень помогает. Благодаря ей мы можем оценить мощность и надежность наших разработок на самой первой стадии создания продукта», - объясняет Фредерик Каволи. В рамках одного проекта может быть воспроизведено более 40000 часов полевых испытаний, примерно по 7000 часов на каждый прототип.

Благодаря испытательным стендам проверка мощности и надежности как машины в целом, так и ее отдельных узлов может быть проведена многократно по заданной программе и с очень высокой точностью повторов. Разумеется, такая проверка не отменяет полевых испытаний, которые, как и раньше, проводятся на полях всего мира.

Оба стенда установлены в новом 12-метровом здании на сейсмически устойчивом фундаменте. Только для строительства фундамента было использовано 950 т бетона и 60 тонн стали. Вибрационный испытательный стенд дополнительно размещен на воздушной подушке. Максимальная мощность стенда (при полной нагрузке) составляет 2,9 МВт, что соответствует потреблению электроэнергии небольшим населенным пунктом на 1000 жителей. В то же время тормозной стенд в процессе работы сам производит электроэнергию, которая используется здесь же для работы вибрационного стенда.

Испытательный центр в городе Транже недалеко от завода Claas в г. Ле-Ман был открыт в 2012 году в рамках стратегически важного плана международного развития компании Claas Tractor. Сегодня здесь работают 60 сотрудников, которые параллельно могут вести шесть проектов, позволяет одновременно тестировать до 100 тракторов.

Источник: agropravda.com

Также в разделе

Комментарии (0)