К «четвертому антимонопольному пакету» ФАС имеет вопросы администрация президента

Фильтры

Регион

Новости

К «четвертому антимонопольному пакету» ФАС имеет вопросы администрация президента

Проект поправок к закону «О конкуренции», разработанный ФАС, частично не одобряется государственно-правовым управлением президента (ГПУ), сообщает «Коммерсант».Подразделение администрации президента требует от ФАС «дополнительной проработки» ряда положений разработки, ранее критиковавшихся бизнес-объединениями.

Текст официального отзыва ГПУ на «четвертый антимонопольный» пакет, разработанный ФАС, есть в распоряжении «Ъ». Подразделение администрации президента, ссылающееся в части своих выводов на критику пакета, представленную «Деловой Россией», имеет претензии к ряду его положений.

Напомним, законопроект, который является для ФАС уже четверым подходом к правке антимонопольного законодательства, проходит согласование с ведомствами и аппаратом правительства еще с начала 2012 года. Его ключевыми составляющими были идея обязать «доминантов» создавать и публиковать торговые практики, ужесточение контроля над сделками внутри групп компаний и распространение обязанности соблюдать правила недискриминационного доступа не только на госмонополии. Также документ предполагал наделение ФАС правом согласовывать создание любого государственного и муниципального унитарного предприятия, а также правом вето на создание совместных предприятий с активами более 7 млрд руб.

Как следует из текста официального отзыва управления, его представители не одобрили ключевые идеи ФАС. Требование о предварительном уведомлении ФАС в случае организации совместных предприятий, как указано, «требует дополнительной проработки и обоснования». По мнению авторов отзыва, ФАС не представила ни описания проблемы, которую планирует решать с помощью новой нормы, ни анализа возможных последствий ее введения, ни обоснования предлагаемого предельного объема активов в 7 млрд руб. Формулировки законопроекта о правилах, которые ФАС предполагает создать для обеспечения недискриминационного доступа не только к товарам госмонополий, как представляется экспертам, могут быть неоднозначно истолкованы, а требование, например, о публикации способов ценообразования может привести к росту административной нагрузки и финансовых издержек. Еще одну инициативу ведомства — о возможности ФАС оценивать законность предоставления государственной или муниципальной преференции — также сочли недостаточно конкретной: в законопроекте не описывается порядок выдачи и обжалования соответствующих заключений ведомства.

Наконец, инициативу о создании внутри ФАС президиума для рассмотрения решений региональных отделений ведомства представители государственно-правового управления также предлагают доработать. Пока формулировки положений о его функционировании представляются ГПУ «неопределенными и неоднозначными в толковании».

«Мы очень рады, что позиция «Деловой России» соответствует изложенной в отзыве позиции управления»,— прокомментировал член координационного совета объединения Сергей Габестро. Непосредственно позиция ГПУ на данной стадии рассмотрения поправок (напомним, ранее предполагалось, что они будут рассмотрены Белым домом в июле, после перенесенной в прошлый четверг на неопределенный срок презентации ФАС доклада о состоянии конкуренции в 2013 году) не является препятствием для их внесения правительством в Белом доме, но в практике властных структур в последние годы возражения АП не могут быть игнорированы. «ФАС постарается учесть все замечания, высказанные в отзыве управления»,— отметил начальник правового управления ведомства Сергей Пузыревский. По его словам, разработка пакета поправок была предусмотрена в том числе «дорожной картой» по развитию конкуренции и отзыв ГПУ является одним из обязательных этапов работы.

Источник: kommersant.ru

Также в разделе

Комментарии (0)