Италия не дает Греции пробиться на рынок оливкового масла в Германии

Фильтры

Регион

Новости

Италия не дает Греции пробиться на рынок оливкового масла в Германии

Греческое оливковое масло поступает в ФРГ через Италию, где его примешивают к собственной продукции. Фото: dw.de

У Греции не так много экспортных товаров. Но даже те, которые есть, из-за устаревших производственных и сбытовых структур неконкурентоспособны. Поэтому они пока не могут пробиться на рынок Германии.

На рынке оливкового масла в Германии фактическими монополистами являются итальянцы: их доля составляет около 70% продаж. На поставщиков из Греции, равно как и на испанских, приходится лишь 10%. На самом деле в ФРГ поступает гораздо больше греческого оливкового масла, но только не напрямую, а через Италию, где местные производители примешивают его к собственной продукции.

Примесь к итальянской продукции

Мириться с таким положением дел нельзя, считает немецкий менеджер Йоханнес Айзенбах (Johannes Eisenbach). Он координирует работу примерно 1000 малых и средних греческих и кипрских аграрных хозяйств, выпускающих биопродукты, и душой болеет за своих подопечных. По его словам, в Греции производят настолько качественное масло, что оно достойно лучшей участи, нежели служить 20-процентной примесью к итальянской продукции.

При этом немецкий менеджер вовсе не обвиняет итальянские фирмы в том, что те, покупая греческое оливковое масло оптом по 1,70 евро за литр, затем перепродают расфасованную продукцию по существенно более высоким ценам. Наоборот, у итальянских дистрибьюторских фирм можно многому поучиться, подчеркивает Йоханнес Айзенбах: «На протяжении нескольких десятилетий они последовательно выстраивали отношения с крупнейшими немецкими сетями супермаркетов и завоевали их доверие, поскольку из года в год обеспечивают гарантированные объемы поставок, твердые цены и стабильное качество».

Причины низкой конкурентоспособности

У Греции таких устойчивых каналов сбыта нет. Низкая конкурентоспособность греческого оливкового масла объясняется еще и тем, что у местных аграрных хозяйств более высокие производственные и транспортные расходы. Так, оливковые рощи нередко располагаются на горных склонах, что порой исключает применение сельскохозяйственных машин. Да и доставка готовой продукции в Центральную Европу с самого юга Балканского полуострова или с островов обходится дороже, чем из Италии.

Но это — далеко не единственные проблемы отрасли, поясняет Константин Протулис, хозяин фабрики по розливу оливкового масла на острове Лесбос: «За последние 30 лет производители привыкли жить за счет субсидий государства и дотаций Европейского Союза». Теперь всему этому приходит конец, а потому «владельцам оливковых рощ необходимо под руководством аграрных специалистов вновь заняться культивированием своих земель».

Настало время крупных сбытовых объединений

Источник: Deutsche Welle

Также в разделе

Комментарии (0)